Решение б/н ч/о от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 43фз-24

029/06/33-238/2024

Заказчик:

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: cmsch58@fmbamail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-й этаж

E-mail: help@tektorg.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛВИКОМ»

163002, г. Архангельск,

пр-тМосковский, д. 25, зд. Агат, пом. 14

E-mail: ovpr@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Преображенского О.В. (решение от 19.04.2013);

Заказчика: Зориной К.И. (доверенность от 25.08.2023 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЭЛВИКОМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению системой цифрового видеонаблюдения и регистрации ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (извещение №0324100001124000120).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2024 № 2005.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001124000120 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению системой цифрового видеонаблюдения и регистрации ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 699 578,38 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «ТЭК-Торг».

1.1. Заявитель в жалобе указывает, что локальный сметный расчет содержит указания на товарные знаки: «TRASSIR», «ASUS», «SkyHawk» без сопровождения фразой «или эквивалент». Фраза, указанная в описании объекта закупки, «допускается использование эквивалентных материалов» не имеет отношение к «Оборудованию видеонаблюдения». Таблица 2 «Материалы, применяемые при выполнении работ» содержит указания на товарные знаки: «TRASSIR» без сопровождения фразой «или эквивалент».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению в качестве Обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком прикреплен, в том числе, локальный сметный расчет (смета) № 1.

Из анализа Извещения следует, что смета содержит указания на товарные знаки «TRASSIR», «ASUS», «SkyHawk», например:

1.104
О

 

РоЕ-коммутатор TRASSIR TR-NS11191S-285-16PoE

1.108
О

 

IP-камера TR-D2221WDIR4 v2 1.9 TRASSIR

1.114
О

 

TRASSIR MiniClient 

1.115
О

 

Монитор ASUS Gaming VA27EHF 27", черный 

1.120
О

 

Видеорегистратор TRASSIR NeuroStation - до 128 IP-видеокамер

1.121
О

 

Жесткий диск HDD 10 Тбайт Seagate SkyHawk AI ST10000VE001

Часть 2 Файла «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ.

Кроме того, в части 2 Описания объекта закупки определено следующее:

«Все используемые материалы указаны в локальном сметном расчете. Везде, где в локальном сметном расчете есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов, по согласованию с Заказчиком. Параметры эквивалентности: такие материалы: 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в локальном сметном расчете; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным локальном сметном расчете.

Указанные в локальном сметном расчете заводы-изготовители, ссылки на модели и технические условия производителей, а также места приобретения строительных материалов и оборудования являются рекомендованными».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что все материалы и оборудование, применяемые при выполнении работ, являются для Заказчика материалами. Так, в таблице «Материалы, применяемые при выполнении работ» части 2 Описания объекта закупки поименовано оборудование.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Извещении установлено условие о возможности использования эквивалентных материалов.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что таблица части 2 Описания объекта закупки также содержит указания на товарный знак «TRASSIR», например:

IP-камера Тип 1

… Бессрочная лицензия на подключение камеры к ПО TRASSIR; … TrassirCloud ….

Сервер видеонаблюдения

… Операционная система TRASSIR OS (на базе ОС Linux); … Удаленное подключение Trassir client, с мобильного клиента Android и iOS; Облачное подключение TRASSIR Cloud; Не менее 100 подключений на сервер;

… AutoTRASSIR-30 Распознавание автономеров до 30 км/час 12 каналов; ….

Удаленное рабочее место

… Операционная система - TRASSIR OS (Linux) …

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что товарный знак «TRASSIR» в таблице части 2 Описания объекта закупки установлен Заказчиком без сопровождения словами "или эквивалент".

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

1.2. Из жалобы Заявителя следует, что в описании объекта закупки отсутствуют показатели, позволяющие определить эквивалентность используемого при выполнении работ оборудования.

Из анализа Извещения следует, что часть 2 Описания объекта закупки содержит таблицу, в которой установлены требования к характеристикам следующих материалов, применяемых при выполнении работ: IP-камера Тип 1, IP-камера Тип 2, IP-камера Тип 3, IP-камера Тип 4, IP-камера Тип 5, Коммутатор Тип 1, Коммутатор Тип 2, Источник бесперебойного питания, Сервер видеонаблюдения, Удаленное рабочие место, Монитор, Телевизор, Кабельный органайзер, Трансивер SFP, Шкаф коммутационный Тип 1, Шкаф коммутационный Тип 2, Мини-канал, Труба ПНД, Труба, Труба, Кабель витая пара внутренний, Кабель витая пара внешний, Оптический кабель, Оптический кабель, Оптический кросс 8 SC/DLC, Оптический кросс SC/DLC, Кабель силовой.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что указанные требования к характеристикам материалов являются параметрами эквивалентности, по которым будет определяться соответствие материалов требованиям, установленным Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

1.3. Заявитель в жалобе считает, что согласование с Заказчиком в процессе исполнения контракта использования эквивалентов не предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе», так как информация о товаре включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ. Заказчиком в Извещении не использованы показатели (наименование характеристик) оборудования, предусмотренные каталогом товаров и услуг (КТРУ). Кроме того, Заказчик устанавливает требования гарантии к оборудованию (товарам), отличающиеся от гарантии на выполненные работы.

В соответствии с части 5 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по оснащению системой цифрового видеонаблюдения и регистрации ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России.

Заказчиком в Извещении указан код ОКПД2 43.21.10.120 «Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов».

При этом, в структурированной форме извещения не указаны характеристики материалов, применяемых при выполнении работ. Такие характеристики определены заказчиком в Описании объекта закупки.

В Описании объекта закупки определены следующие требования:

«* Гарантийный срок не менее 60 месяцев.

** Гарантийный срок не менее 24 месяцев».

В пункте 2.5 проекта контракта установлено, что гарантия распространяется на весь объем выполненных работ. Гарантийный срок выполненных работ – 24 (двадцать четыре) месяца с даты подписания Заказчиком документа о приемке предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе», и содержащего информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при исполнении контракта поставка материалов не предусмотрена. На учет будет ставиться результат работ - система цифрового видеонаблюдения и регистрации, а не отдельные материалы и оборудование. Согласование эквивалентных материалов с Заказчиком означает проверку Заказчиком материалов на соответствие требованиям, указанным в части 2 Описания объекта закупки. Согласование эквивалентных материалов с Заказчиком не является поставкой материалов. Требования пункта 2.5 проекта контракта к гарантийному сроку выполненных работ будут предъявляться к Подрядчику, а требования к гарантийному сроку материалов, указанному в Описании объекта закупки, будут предъявляться к производителям материалов.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что проектом контракта не предусмотрена поставка товаров.

Следовательно, материалы, поименованные в таблице части 2 Описания объекта закупки, не являются поставляемыми товарами при выполнении работ.

Кроме того, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению не установлено требований о представлении характеристик материалов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в рамках данной закупки не требуется установление в разделе "Объект закупки" Извещения сведений об ином коде ОКПД 2.

При этом, указание в Извещении требований о согласовании эквивалентных материалов с Заказчиком при исполнении контракта, а также указания к гарантийному сроку выполненных работ и гарантийному сроку материалов не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2.Заявитель в жалобе указывает, что Сервер видеонаблюдения, указанный в таблице 2 «Материалы, применяемые при выполнении работ» не сможет поддерживать указанное количество (335) модулей (детекторов) видеоаналитики.

В таблице части 2 Описания объекта закупки установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ, в том числе:

Сервер видеонаблюдения

Стоечный форм-фактор; Операционная система TRASSIR OS (на базе ОС Linux); 128 IP-каналов; 4 шт. USB 3.0 1 (Type-A), 1 шт. USB 3.1 (Type-A), 1 шт. USB 3.1 (Type-C) на задней панели; Суммарный поток 720 Мбит/с; видеосжатие; аудиоосжатие; Видеовыходы: DisplayPort, HDMI, VGA; Видеосжатие H.265+, H.265, H.264, MPEG4, MJPEG; Аудиосжатие G711a, G711u, PCM, AAC, G722.1 G726 MP2L2; Блок питания с резервированием; Удаленное подключение Trassir client, с мобильного клиента Android и iOS; Облачное подключение TRASSIR Cloud; Не менее 100 подключений на сервер;

Установлено 8 накопителей; Тип накопителей – для систем видеонаблюдений; Суммарный объем накопителей 80 ТБ; Буфер одного накопителя 256 Мб.; Время наработки на отказ каждого накопителя 2 млн. часов;

Face Mask Detector Детектор наличия защитной маски 6 каналов; Social Distance Detector Детектор социальной дистанции 20 каналов; AutoTRASSIR-30 Распознавание автономеров до 30 км/час 12 каналов; Neuro Detector Детектор вторжения в запрещенную зону не менее 78 каналов; Crowd Detector Детектор скопления людей не менее 128 каналов; Direction Detector Детектор движения в запрещенном направлении не менее 20 каналов; Neuro Counter Детектор пресечения зоны не менее 20 каналов; Wear Detector Контроль наличия спецодежды не менее 14 каналов; Sabotage Detector Детектор контроля качества видеосигнала не менее 33 каналов; Neuro Left object Detector Детектор оставленных предметов не менее 4 каналов.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в разъяснении от 01.04.2024 Заказчик сообщил, что Сервер должен обладать лишь возможностью подключения этих лицензий.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в Описании объекта закупки не указано, что Сервер должен обладать возможностью подключения лицензий. Исходя из указанных требований к Серверу должны быть подключены все вышеуказанные модули (детекторы).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3.Заявитель в жалобе указывает, что Описание объекта закупки в нарушении части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» содержит недостоверную и противоречивую информацию в части количества камер, используемых при выполнении работ.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из анализа таблицы части 2 Описания объекта закупки следует, что общее количество камер, применяемых при выполнении работ - 29 штук.

Наименование материалов

Количество

Ед.изм

IP-камера Тип 1*

23

шт

IP-камера Тип 2*

1

шт

IP-камера Тип 3*

2

шт

IP-камера Тип 4*

1

шт

IP-камера Тип 5*

2

шт

Кроме того, в части 1.2 Описания объекта закупки указано общее количество камер – 26 штук:

«Расположение видеокамер определено:

- На фасаде главного корпуса -20шт.;

- На фасаде хозяйственного блока -1шт.;

- На фасаде патологоанатомического корпуса-4шт.;

- На фасаде административного здания-1шт».

Из анализа сметы следует, что общее количество камер составляет 25 шт.

1.108 О

IP-камера TR-D2221WDIR4 v2 1.9 TRASSIR

шт

18

1.109 О

IP-камера TR-D2221WDIR4 v2 3.6 TRASSIR

шт

2

1.110 О

IP-камера TR-D8251WDIR3 v2 1.9 TRASSIR

шт

2

1.111 О

IP-камера TR-D2223WDIR7 v2 2.7-13.5 TRASSIR

шт

2

1.112 О

IP-камера TR-D3221WDIR3 v2 3.6 TRASSIR

шт

1

Следовательно, в Извещении содержатся противоречивые сведения.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что в смете не содержится указания на сервер видеонаблюдения.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что сервер видеонаблюдения указан в позиции 1.120 сметы - видеорегистратор TRASSIR NeuroStation - до 128 IP-видеокамер.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки осуществления закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановления № 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Так, Заказчиком в Извещении в разделе «Требования к участникам» установлено:

«2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Таким образом, материалами дела установлено, что в Извещении Заказчик одновременно установил требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ «О контрактной системе» реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами.

Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Минфина России от 27.06.2022 №24-01-09/61077, требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, устанавливается, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в РНП. Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, заказчиком не устанавливается.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

01.04.2024 Заказчиком размещены разъяснения положений.

В разъяснениях от 01.04.2024 №РИ3 указано:

Вопрос 2. «Так же просим разъяснить характеристики "Сервер видеонаблюдения" в части необходимого наличия лицензий - "Face Mask Detector Детектор наличия защитной маски 6 каналов; Social Distance Detector Детектор социальной дистанции 20 каналов; AutoTRASSIR-30 Распознавание авто номеров до 30 км/час 12 каналов; Neuro Detector Детектор вторжения в запрещенную зону не менее 78 каналов; Crowd Detector Детектор скопления людей не менее 128 каналов; Direction Detector Детектор движения в запрещенном направлении не менее 20 каналов; Neuro Counter Детектор пресечения зоны не менее 20 каналов; Wear Detector Контроль наличия спецодежды не менее 14 каналов; Sabotage Detector Детектор контроля качества видеосигнала не менее 33 каналов; Neuro Left object Detector Детектор оставленных предметов не менее 4 каналов" - сервер должен обладать возможностью подключения этих лицензий или они уже должны быть установлены? Если они должны быть установлены - то производитель заверяет, что - это невозможно и сервер с таким количеством лицензий одновременно работать не сможет.»

Ответ: Сервер должен обладать возможностью подключения этих лицензий».

Вместе с тем, как было установлено выше, в Описании объекта закупки не указано, что Сервер должен обладать возможностью подключения лицензий. Исходя из требований Описания объекта закупки к Серверу должны быть подключены все указанные модули (детекторы).

Следовательно, разъяснения от 01.04.2024 №РИ3 изменяют суть Извещения.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭЛВИКОМ» обоснованной в части 1.1, 2, 3 доводов.

2. Признать Заказчика - ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №58 Федерального медико-биологического агентства», нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 31 пункт 1 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «ТЭК-Торг», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны