Решение №04-05/5657/23 см.файл от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 324мз-23

029/06/49-982/2023

Заказчик:

Территориальное управление администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области

164670, Архангельская обл, ул. Новоселова, д. 2

E-mail: leshselo@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭТМ"

614088, Пермский край, ул. Геологов, д. 1, кв. 25

E-mail: Blackbox@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 октября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭТМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - Территориальным управлением администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку осветительных приборов наружного освещения (извещение № 0124600006423000031).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отклонением заявки ООО "ЭТМ" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.10.2023 № 770.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124600006423000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку осветительных приборов наружного освещения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 494 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.10.2023 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 46, 56, 78, 117, 149, 151, 176, 190, 200.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 78.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.10.2023 заявка № 78 отклонена в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» за «непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», несоответствие таких информации и документов (в составе регистрационных сведений не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» (сведения об ИНН учредителей, участников коллегиального исполнительного органа))».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», являющемся неотъемлемой частью Извещения, Заказчик установил аналогичные требования.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Согласно материалам дела, в файле «Сведения о заявках на участие в процедуре», направленном оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» Заказчику, в информации о каждой заявке содержится активная ссылка «Регистрационные сведения». При нажатии данной ссылки Заказчик переходит в документы из Единого реестра участников закупок ЕИС (далее – ЕРУЗ), актуальные на момент направления заявок в адрес организатора, где содержатся сведения о полном наименовании и ИНН участников/учредителей юридического лица.

При анализе вышеуказанной информации Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в документах из ЕРУЗ Заявителя такие сведения отсутствуют.

В составе заявки Заявителя была представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЭТМ», в которой содержится информация об идентификационном номере налогоплательщика участников/учредителей юридического лица.

Однако, представление выписки в составе заявки не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» и Извещением.

Следовательно, участник закупки – ООО «ЭТМ», не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЭТМ" на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭТМ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны