Решение №04-05/1602 см файл от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 80оз-22

029/06/42-319/2022

Заказчик :

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163069, Архангельская обл, Архангельск г, ул. Выучейского, 18

E-mail: bokov@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Джи Динамика"

ул. Большая Посадская, д. 12, г. Санкт-Петербург, 197046

E-mail: info@gdyn.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Никитиной А.В. (доверенность от 08.09.2021 №008);

Заказчика: Миргородского А.А. (доверенность от 14.04.2022), Бокова Д.А. (доверенность от 14.04.2022);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2021 №69-Д), Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 №74-Д).

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Джи Динамика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке предложений по установлению зон затопления, подтопления в границах отдельных населенных пунктов городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области (извещение №0124200000622001358).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2022 №204-21/3968.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.04.2022 №314-05-244.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает извещение и документы об открытом конкурсе, и организует осуществление закупки.

23.03.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622001358 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке предложений по установлению зон затопления, подтопления в границах отдельных населенных пунктов городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 595 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в рамках работ, предусмотренных конкурсной документацией, отсутствуют работы, требующие определения климатических характеристик окружающей среды, что делает требование заказчика о наличии вида работ – определение климатологических характеристик окружающей среды в выписке из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) избыточными и искусственно ограничивает конкуренцию.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе». Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании, в частности специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона №99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Положениями статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В пункте 2 части 3 раздела I документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Извещения установлено, что «вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: УСТАНОВЛЕНО В ИЗВЕЩЕНИИ».

В пункте «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» Извещения определены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно:

«1. Выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) на выполнение следующих работ: - определение метеорологических, климатологических, гидрологических характеристик окружающей среды.

ИЛИ

выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) на выполнение следующих работ - проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.

2. Выписка из реестра лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории на выполнение следующих работ: - Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

ИЛИ

выписка из реестра лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории на выполнение следующих работ: - Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по подготовке предложений по установлению зон затопления, подтопления в границах отдельных населенных пунктов городского поселения «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области.

В рамках контракта исполнителю необходимо выполнить, в том числе, следующие виды работ (пункт 5.6.2 файла «Описание объекта закупки…» Извещения):

«Определить границы зон затопления на территориях, подготовка документов для согласования и утверждения границ зон затопления.

В результате сбора и анализа материалов изученности, дополненных результатами рекогносцировочного обследования, должны быть получены:

- основные характеристики климатических условий территории;

- основные характеристики бассейна, русла и поймы водных объектов;

- годовые значения максимальных уровней и расходов воды по ближайшим гидрологическим постам;

- сведения о ледовом режиме и условиях ледообразования и вскрытия ледового покрова;

- сведения о режимах русловых деформаций и переработки берегов, их характере, интенсивности, направленности и формах проявления на рассматриваемом участке;

- сведения о возможностях проявления опасных природных процессов и явлений, их продолжительности, частоте и границах распространения;

- сведения о наличии гидротехнических сооружений в русле и хозяйственных мероприятиях в бассейне, оказывающих влияние на гидрологический режим».

Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России работы по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления на территории отдельных населенных пунктов городского поселения «Приводинское», Котласского района Архангельской области выполняются в соответствии с положениями статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации и согласно Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №360 от 18.04.2014 (далее - Правила). В соответствии с Правилами, зоны затопления определяются в отношении:

  • территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) либо в результате ледовых заторов и зажоров;
  • территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;
  • территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности.

Территория городского поселения «Приводинское» частично расположена в широкой пойменной долине реки Северная Двина. Населенные пункты, в границах которых предстоит определение границ зон затопления, подтопления находятся на пойменной территории р. Северной Двины, р. Удимы, проток Шиберниха, Удимский полой, Межниковский полой. В плане определения гидрологических характеристик и гидрологического режима рассматриваемый участок реки Северной Двины являются достаточно сложным объектом, на которые помимо обычных, характерных для рек гидрологических процессов, влияют подпорные явления со стороны высоких уровней вод р. Вычегды, чрезвычайно высокая расчлененность русла р. Северной Двины, высокие скорости протекания русловых процессов. Необходимость учета в расчетах прогнозных уровней половодий и паводков, предусмотренных Правилами, прямого влияния подпорных явлений со стороны высоких вод р. Вычегды на формирование паводков на рассматриваемой части реки Северная Двина, так и их влияния на развитие процессов весеннего ледохода и половодья является основанием для включения в перечень разрешенных видов деятельности определение океанологических характеристик окружающей среды. Значительное влияние на процессы формирования половодий и паводков носят климатические факторы - объемы накопления запасов воды в снеге в зимний период, интенсивность таяния снегозапасов в весенний период, толщина ледового покрова на реках и характер его формирования, характер и интенсивность разрушения ледового покрова на реках, преимущественные направления ветров и их интенсивность, а также прочие факторы. Без оценки и правильного учета всего комплекса климатических факторов как в бассейне р. Северной Двины, так и в бассейне р. Вычегды невозможно спрогнозировать развитие половодья и определить расчетные уровни воды (паводках), заторных, зажорных и нагонных явлениях Правилами обеспеченности.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ по контракту необходимо проводить именно исследовать влияние климатических характеристик территории на развитие процессов весеннего ледохода и половодья, а не просто сделать запросы в профильные организации о предоставлении соответствующей информации.

В силу пунктов 42 и 45 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также в области геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

Исследовав материалы дела и заслушав представителей Заказчика, Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что выполнения работ по контракту необходима лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) на выполнение следующих работ: - определение метеорологических, климатологических, гидрологических характеристик окружающей среды.

Следовательно, требование о наличии вида работ – определение климатологических характеристик окружающей среды в выписке из реестра лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, установлено Заказчиком правомерно.

Согласно части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что Заказчиком установлены требование к участникам закупки в нарушение положений ФЗ «О контрактной системе», равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Джи Динамика" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны