Решение №04-03/1410 Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Арханге... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-152

029/06/104-910/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги, д. 31

E-mail: office@talagi.ru, guzaokpb@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС»

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-т Новгородский, д. 93, кв. 8

Е-mail: dana716@rambler.ru, evgen-arh2006@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осининой Т.С. (доверенность от 18.05.2021 №2814/1);

Участника закупки: Новгородова В.М. (доверенность от 30.08.2021);

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 20.02.2021 №37/21К на оказание услуг по уборке зданий (извещение №0124200000621000087), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

26.01.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621000087 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 072 541,09 рубль.

04.02.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС», предложивший цену контракта 530 907,38 рублей.

20.02.2021 между Заказчиком и ООО «ПЛАГМАСС» (далее – Исполнитель) заключен контракт № 37/21К (далее – Контракт) на оказание услуг по уборке зданий.

В разделе 1 Контракта установлено следующее:

«1.1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по уборке зданий в соответствии с условиями Контракта и Технического задания на оказание услуг по уборке зданий (Приложение № 1 к Контракту).

1.2. Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.3. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта в течение 12 месяцев.

1.4. Место оказания услуг:

1) Архангельская область, Приморский район, п. Талаги д. 31/2;

2) Архангельская область, Приморский район, п. Талаги д.31;

3) Архангельская область, Приморский район, п. Талаги д.31/7

4) г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 4».

Согласно пункту 2.1 Приложения №1 к Контракту Исполнитель должен оказать услуги по уборке зданий в объеме 31178,52 м2 за 12 месяцев.

Пунктом 6.1 Контракта определено, что ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания календарного месяца Исполнитель представляет Заказчику акт оказанных услуг, счет и/или счет-фактуру.

20.04.2021 года Заказчику был передан акт приемки оказанных услуг №169 и счет №96 на сумму 530 658,41 (пятьсот тридцать тысяч шестьсот пятьдесят восемь) рублей.

09.06.2021 в адрес Заказчика поступили акты оказанных услуг за период с 12.03.2021 по 07.06.2021 на сумму 2 653 292,05 руб.

17.06.2021 письмом №3471/1 в адрес Исполнителя направлен мотивированный отказ от подписания актов оказанных услуг в связи с превышением цены контракта и противоречиями условиям контракта в части срока и объема оказанных услуг. Заказчик предложил заключить дополнительное соглашение об изменении контракта в части объема услуг и расчета цены за единицу услуги.

Письмом от 07.07.2021 Исполнитель проинформировал Заказчика о приостановке с 08.07.2021 оказания услуг по контракту в связи с невыполнением со стороны Заказчика условий Контракта в части оплаты оказанных услуг.

07.07.2021 Заказчик произвел оплату оказанных услуг на сумму 204 868,86 рублей.

10.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «услуги не оказываются с 08.07.2021».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

11.08.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16353091148405).

13.08.2021 в адрес Заказчика поступила претензия от ООО «ПЛАГМАСС» датируемая 12.08.2021 о несогласии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 12.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.08.2021, что подтверждается размещенной информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2292100838121000054 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 26.08.2021.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС» весь объем услуг, предусмотренный Контрактом, был в оказан в срок до 10.03.2021. Однако услуги по Контракту оказывались в течение всего периода с 20.02.2021 по 07.07.2021. Претензий и нареканий со стороны Заказчика к качеству оказываемых услуг не поступало (данный факт подтвержден представителем Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России). Приостановка оказания услуг произошла в связи с ненадлежащей оплатой Заказчиком услуг по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Проведя оценку действий ООО «ПЛАГМАСС», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Обществом действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПЛАГМАСС»  в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны