Решение №3756/23 Не подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело 029/10/18.1-659/2023

 

Организатор торгов:

МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО

163000, г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, 2

 

Заявитель:

Вахрушев Александр Юрьевич
 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июля 2023 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

рассмотрев в присутствии представителя МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе при организации и проведении аукциона по реализации задержанных таможенными органами товаров (извещение № 21000015630000000535, лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

06.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило поручение Федеральной антимонопольной службы о рассмотрении по месту нахождения организатора торгов жалобы Вахрушева А.Ю. от 04.07.2023 № б/н (вх. № 101087-ЭП/23 от 04.07.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе, Организатор торгов, Продавец) при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров: автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN № UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH (извещение № 21000015630000000535, лот № 1).

Содержание жалобы.

Заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 № 1493 «Об утверждении Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», задержанные товары подлежат реализации по прямому назначению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, следующих выводов:

- о соответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

- о возможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

- задержанные товары являются бывшими в употреблении и прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не требуется, либо задержанные товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и имеются необходимые сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии, или законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не предусмотрено обязательного прохождения процедур оценки соответствия;

- задержанные товары не являются контрафактными.

В заключении ООО «Эксперт» «Отчет № 53-03/23» по TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 сделаны следующие выводы: «Объект оценки, Партия 1 штука. Потеря товарного вида и потребительских свойств. При оформлении документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 25 декабря 2018 года), объект допускается к обращению на рынке. Подлежит реализации по прямому назначению».

По мнению заявителя, в выводах эксперта нет ответа на вопрос о соответствии на момент составления отчета требованиям безопасности для TOYOTA LAND CRUISER 2005 года выпуска. Вероятная причина – в разделе 4 «Требования к экологической безопасности» Технического регламента Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств установлено ограничение: год выпуска (модельный год) транспортного средства - не ранее 2007 года. Соответственно данное имущество не безопасно. В выводах эксперта нет ответа на вопрос о возможности использования задержанных товаров по прямому назначению. Решение о реализации по прямому назначению или как годные остатки постановлением Правительства РФ № 1493 возложена на организатора торгов, а эксперт данное постановление может не знать и не руководствоваться им, соответственно, определять, как подлежит продавать имущество эксперт не вправе и вопроса такого перед ним не ставится. Нет необходимого вывода, что для данного товара, бывшего в употреблении, не предусмотрено прохождение оценки соответствия техническому регламенту задержанные товары являются бывшими в употреблении и прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не требуется. Вместо этого эксперт утверждает прямо противоположное, что для TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, бывшего в употреблении, для допуска к обращению на рынке требуется прохождение обязательных процедур оценки соответствия Техническому регламенту (вопрос об обращении на рынке ПП РФ № 1493 п.13 не предусмотрен). В выводах эксперта нет ответа на вопрос является ли товар контрафактным или нет.

Заявитель считает, что поскольку реализации по прямому назначению имущество подлежит только при наличии всех четырех выводов в соответствии с п. 13 (безопасен, возможно использование по прямому назначению, техрегламентом не предусмотрена сертификация для б.у. имущества, не является контрофактным), то, выставляя на торги TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 по прямому назначению, МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО нарушило Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1493, поскольку в экспертизе нет требуемых для этого выводов.

Заявитель просит проверить необоснованное решение о реализации имущества по прямому назначению организатора торгов МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО и принять меры по отмене торгов, организованных с нарушением постановления Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1493.

Письмом от 11.07.2023 Вахрушев А.Ю. пояснил, что им подана заявка № 210000156300000005350010003 на участие в аукционе по реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров: автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN № UZJ100‑0153080, регистрационный номер С029ММ ABH (извещение № 21000015630000000535, лот № 1).

МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 13.07.2023, указав, что Правила распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493, определяют порядок распоряжения товарами, задержанными таможенными органами и не востребованными лицами, указанными в статье 381 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 данного кодекса.

Правилами установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) осуществляет прием, организует перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку), хранение, подготовку к реализации, переработке, уничтожению и реализацию, переработку, уничтожение задержанных товаров в порядке, установленном правилами и законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 Правил установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) организует проведение экспертизы.

При экспертизе задержанных товаров перед экспертом (экспертной организацией) должны быть поставлены следующие вопросы:

необходимо ли прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

соответствуют ли задержанные товары установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья человека (исследованию подлежит в том числе вопрос наличия на товары действующих сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, маркировки в соответствии с требования технических регламентов);

являются ли задержанные товары контрафактными;

возможно ли использование задержанных товаров по прямому назначению (с учетом выводов, сделанных в абзацах четвертом - шестом пункта 12 Правил).

Для проведения экспертизы Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) представляет эксперту (экспертной организации) заверенные копии всех сопроводительных документов в отношении задержанных товаров, поступивших от таможенного органа.

При этом в случае, если экспертом (экспертной организацией) при ответе на вопрос о необходимости прохождения задержанными товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, будет установлено, что товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и подлежат обязательной оценке соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют, дальнейшая экспертиза таких задержанных товаров не проводится.

Из последнего абзаца пункта 12 Правил следует, что экспертиза задержанных товаров не проводится в отношении товаров, которые являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и подлежат обязательной оценке соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют.

Пунктом 13 Правил установлено, что задержанные товары подлежат реализации по прямому назначению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, следующих выводов:

о соответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

о возможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

задержанные товары являются бывшими в употреблении и прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не требуется, либо задержанные товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и имеются необходимые сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии, или законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не предусмотрено обязательного прохождения процедур оценки соответствия;

задержанные товары не являются контрафактными.

Задержанные товары подлежат реализации в качестве годных остатков, переработке либо уничтожению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, хотя бы одного из следующих выводов:

о несоответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

о невозможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

в случае, если такие товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании предусмотрено обязательное прохождение процедур оценки соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют.

Согласно отчету ООО «Эксперт» от 17.03.2023 № 53-03/23, экспертом в отношении данного транспортного средства делаются следующие выводы и заключения: в отношении объектов оценки присутствует потеря товарного вида и потребительских свойств. При оформлении документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», объект допускается к обращению на рынке и подлежит реализации по прямому назначению.

Таким образом, отчет ООО «Эксперт» от 17.03.2023 № 53-03/23 не содержал сведений: о несоответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека; о невозможности использования задержанных товаров по прямому назначению; в случае, если такие товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании предусмотрено обязательное прохождение процедур оценки соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют, в связи с чем комиссия по продаже арестованного, конфискованного, бесхозяйного, изъятого, иного имущества и дебиторской задолженности Межрегионального территориального управления Росимущества в Архангельской области и НАО 24.03.2023 приняла решение о реализации автомобмля TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080 регистрационный номер С029ММ ABH по прямому назначению.

Кроме того, постановление № 1493 не возлагает на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Архангельской области и НАО обязанности по проведению процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО считает, что оформление документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства, не связано с процедурой проведения торгов.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26.06.2023 по делу № 029/10/18.1-585/2023 жалоба Вахрушева А.Ю. на действия (бездействие) организатора торгов – МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, задержанного таможенными органами: автомобиль, модель: TOYOTA LAND CRUISER, VIN № UZJ100-0153080, № С029ММ ABH (извещение № 21000015630000000437, лот № 1) признана необоснованной.

Организатор торгов считает, что МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО требований законодательства не нарушало, просит признать жалобу Вахрушева А.Ю. необоснованной.

В заседании комиссии 14.07.2023 представитель МТУ Росимущества в Архангельской области и НАО поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

29.06.2023 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 21000015630000000535 о проведении электронного аукциона по реализации имущества.

Организатором аукциона (продавцом) выступило Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

Предметом аукциона (лот № 1) выступает:

Наименование имущества (количество)

Начальная (текущая) цена продажи имущества

(с учетом НДС),

размер (сумма) задатка, величина повышения начальной цены

(«шаг аукциона»)

Сведения о проведенных ранее несостоявшихся продажах (количество)

Описание имущества или иные сведения позволяющие его индивидуализировать, состояние и недостатки имущества

(при их наличии) в соответствии с заключением экспертизы о безопасности имущества и его пригодности к использованию по прямому назначению,

а также данные о наличии либо отсутствии сопроводительных документов к имуществу

Местонахождение имущества

1.

Автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания, 1 шт.

Реализация по прямому назначению.

Сопроводительные документы отсутствуют.

Начальная цена продажи имущества:

859 180 (восемьсот пятьдесят девять тысяч сто восемьдесят) руб. 00 коп.,

 

Размер (сумма) задатка:

85 918 (восемьдесят пять тысяч девятьсот восемнадцать) руб. 00 коп.

 

Величина повышения начальной цены («шаг аукциона», 5%):

42 959 (сорок две тысячи девятьсот пятьдесят девять) руб. 00 коп.

1.Извещение с сайта https://torgi.gov.ru/new/

№21000015630000000375

процедура с сайта https://it2.rts-tender.ru/

№21000015630000000375

2.Извещение с сайта https://torgi.gov.ru/new/

№21000015630000000407

процедура с сайта https://it2.rts-tender.ru/

№21000015630000000407

3.Извещение с сайта https://torgi.gov.ru/new/

№21000015630000000437

процедура с сайта https://it2.rts-tender.ru/

№21000015630000000437

 

 

 

Наличие мелких царапин и потертостей по всему лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Следы абразивного износа на всех стеклах, передние и задние световые приборы с потертостями и царапинами. Загрязнение корпусов агрегатов в подкапотном пространстве. Аккумуляторная батарея полностью разряжена. Колесные диски и шины находятся в удовлетворительном состоянии.

 

Имущество задержано таможенным органом на основании протокола задержания товаров и документов на них № 000001 от 10.01.2023.

г. Архангельск, ул. Пирсовая, д. 1

Имущество задержано таможенными органами.

Реализуемое имущество не подлежит возврату или обмену вне зависимости от вероятности выявления видимых или скрытых дефектов после приобретения. Имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть. За скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет. Проданное имущество возврату и обмену не подлежит.

Покупатель самостоятельно принимает решение о необходимости и/или целесообразности за свой счет осуществить приведение имущества в состояние, соответствующее установленным требованиям.

Ответственность за использование реализуемого имущества по прямому назначению, в качестве годных остатков или за его вовлечение в оборот покупатель несет самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Продавец не несет ответственности за возможность получения паспорта транспортного средства, постановки на государственный учет и допуск его к эксплуатации.

Транспортное средство продается в имеющемся состоянии и при выявлении видимых или скрытых дефектов покупатель самостоятельно принимает решение о необходимости и/или целесообразности за свой счет осуществить его приведение в состояние, соответствующее установленным требованиям.

Продавец не принимает участия и не несет ответственности и рисков в случае невозможности получения покупателем правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов в соответствии с действующим законодательством.

Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе – 30.06.2023 00:00 (время московское).

Дата и время окончания приема заявок на участие аукционе – 25.07.2023 23:59 (время московское).

Дата определения участников аукциона (рассмотрения заявок) – 31.07.2023.

Дата и время проведения аукциона – 01.08.2023 в 11:00 (время московское).

Дата и время подведения итогов аукциона – 01.08.2023.

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются действия, связанные с соблюдением порядка организации и проведения торгов, обязательных в силу закона.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Согласно протоколу задержания товаров и документов на них от 10.01.2023 № 000001, уведомлению Мурманской таможни от 13.02.2023 № 26-21/02440 автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания, относится к имуществу, задержанному таможенными органами.

Порядок распоряжения указанным имуществом регламентируется Правилами распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493.

Согласно пункту 12 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) в срок не более 30 календарных дней со дня приема задержанных товаров организует проведение экспертизы.

При экспертизе задержанных товаров перед экспертом (экспертной организацией) должны быть поставлены следующие вопросы:

необходимо ли прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

соответствуют ли задержанные товары установленным требованиям безопасности для жизни и здоровья человека (исследованию подлежит в том числе вопрос наличия на товары действующих сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, маркировки в соответствии с требования технических регламентов);

являются ли задержанные товары контрафактными;

возможно ли использование задержанных товаров по прямому назначению (с учетом выводов, сделанных в абзацах четвертом - шестом данного пункта).

21.02.2023 МТУ Росимущества по Архангельской области и НАО было издано поручение № 3Т-1, которым предусмотрена:

экспертиза на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям безопасности для жизни и здоровья человека, возможности определения потребительских свойств для реализации (уничтожения, утилизации, переработки) имущества, указанного в уведомлении № 26-21/02440 от 13.02.2022 Мурманской таможни;

оценка (определение рыночной стоимости) имущества для реализации (уничтожения) с учетом НДС (после заключения экспертизы).

МТУ Росимущества по Архангельской области и НАО были представлены страница 1, 8, 9, 10, 38, 39 Отчета № 53-03/23 об эксперте с целью установления соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по прямому назначению и об оценке с целью определения рыночной стоимости имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом НДС и без учета НДС, согласно поручению № 3Т-1 от 21.02.2023, составленному ООО «Эксперт» 17.03.2023. В отчете отмечено: «Потеря товарного вида и потребительских свойств. При оформлении документов, подтверждающих безопасность конструкции транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 25 декабря 2018 года), объект допускается к обращению на рынке. Подлежит реализации по прямому назначению».

Таким образом, экспертной организацией сделан вывод о возможности использования товара по прямому назначению.

Оценка правомерности выводов экспертной организации при проведении экспертизы задержанных товаров в компетенцию антимонопольного органа не входит.

Проведение экспертизы, предусмотренной пунктом 12 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, обусловлена необходимостью определения способа распоряжения задержанными товарами: реализация по прямому назначению, реализация в качестве годных остатков, переработка, уничтожение.

Согласно пункту 13 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, задержанные товары подлежат реализации по прямому назначению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 Правил, следующих выводов:

о соответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

о возможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

задержанные товары являются бывшими в употреблении и прохождение такими товарами обязательных процедур оценки соответствия, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не требуется, либо задержанные товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом и имеются необходимые сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии, или законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не предусмотрено обязательного прохождения процедур оценки соответствия;

задержанные товары не являются контрафактными.

Задержанные товары подлежат реализации в качестве годных остатков, переработке либо уничтожению при наличии в заключении экспертизы, организованной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, хотя бы одного из следующих выводов:

о несоответствии задержанных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья человека;

о невозможности использования задержанных товаров по прямому назначению;

в случае, если такие товары являются новым (не бывшим в употреблении) имуществом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании предусмотрено обязательное прохождение процедур оценки соответствия, а соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии отсутствуют.

Решение о направлении задержанных товаров на реализацию по прямому назначению, реализацию в качестве годных остатков, переработку или уничтожение, оформленное протоколом, принимается комиссией Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) (далее — комиссия).

Комиссия по продаже арестованного, конфискованного, бесхозяйного изъятого, иного имущества и дебиторской задолженности Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе приняла решение реализовать задержанное таможенным органом имущество: автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER, VIN UZJ100-0153080, регистрационный номер С029ММ ABH, с ключом зажигания, 1 шт. Указанное имущество реализовать по прямому назначению.

Согласно пункту 14 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, в случае реализации задержанных товаров по прямому назначению Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) не позднее 30 календарных дней со дня получения заключения экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 12 Правил, организует оценку рыночной стоимости задержанных товаров в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации с последующим отражением (корректировкой) учетной стоимости.

Пунктом 16 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, установлено, что реализация задержанных товаров осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909», с учетом сроков, установленных Законом о таможенном регулировании.

Согласно пункту 9 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее — Положение), реализация имущества и вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), вещественных доказательств в случае, когда срок их реализации, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев, а также древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов стоимостью свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров), указанных в подпункте «в» пункта 1 Положения, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, квалифицирующим признаком возникновения обязанности по реализации имущества посредством торгов является стоимость реализуемого имущества.

Как следует из Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, принятие решения о направлении задержанных товаров на реализацию по прямому назначению, предшествует процедуре оценки рыночной стоимости задержанных товаров, и не является фактором, предопределяющим проведение торгов.

Установленные Положением требования к организации и проведению торгов не содержат различий относительно реализации задержанных товаров по прямому назначению или их реализации в качестве годных остатков.

В соответствии пунктом 9(3) Положения продавец при организации аукциона осуществляет следующие функции:

а) определяет величину повышения начальной цены продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 Положения («шаг аукциона»). Величина повышения начальной цены продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 Положения, устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

б) определяет цену продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на каждом этапе снижения и период, по истечении которого последовательно снижается цена продажи;

в) утверждает электронную форму заявки на участие в аукционе (далее - заявка);

г) определяет размер задатка, вносимого претендентами для участия в аукционе;

д) определяет даты и время проведения аукциона, начала и окончания приема заявок, подведения итогов приема заявок и подведения итогов аукциона;

е) организует подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет»;

ж) рассматривает заявки претендентов и прилагаемые к ним документы;

з) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона;

и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данные решения оформляются протоколом;

к) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;

л) уведомляет победителя аукциона о его победе;

м) производит расчеты с претендентами, участниками и покупателями;

н) заключает договор купли-продажи с покупателем;

о) обеспечивает передачу имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 Положения, покупателю в течение 10 рабочих дней с даты их полной оплаты;

п) осуществляет иные функции, предусмотренные Положением.

С учетом изложенного, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов (продавца) оцениваются на соответствие требованиям к организации и проведению торгов, установленным разделом III Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Процедуры, предусмотренные Правилами распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493, не регламентируют порядок организации и проведения торгов. Полномочия федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа), установленные Правилами распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, не обусловлены реализацией функций продавца при организации аукциона в соответствии с разделом III Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Аналогичная позиция была ранее изложена в решении Архангельского УФАС России от 26.06.2023 № 3391/23 по делу № 029/10/18.1-585/2023, вынесенном по итогам рассмотрения жалобы Вахрушева А.Ю. на действия МТУ Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, задержанного таможенными органами: автомобиль, модель: TOYOTA LAND CRUISER, VIN № UZJ100-0153080, № С029ММ ABH (извещение № 21000015630000000437, лот № 1).

С учетом изложенного, вопросы оценки правомерности выводов экспертной организации при проведении экспертизы задержанных товаров, равно как и вопросы соответствия решения о направлении задержанных товаров на реализацию по прямому назначению требованиям Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1493, выходят за пределы административного обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Вопросы, изложенные в обращении Вахрушева А.Ю. от 04.07.2023 № б/н (вх. № 101087‑ЭП/23 от 04.07.2023), не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны