Решение №04-05/9749 решение 15оз-21 от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 15оз-21

029/06/67-92/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич''

Архангельск г, улица Суворова, дом 1

Е-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «ВИТАЛОН»

119048, г. Москва, Комсомольский проспект, д. 42, стр. 1

E-mail: tender@vitalonpharm.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зеленина К.Н. (доверенность №1005 от 04.02.2021), Клюкиной Е.В. (доверенность № 571 от 22.01.2021), Кожберовой Е.А. (доверенность №1006 от 04.02.2021);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ВИТАЛОН» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Эпоэтин альфа (извещение №0124200000620008103).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «ВИТАЛОН» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'' (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2021 №950.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2021 №950.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620008103 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Эпоэтин альфа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 378 784,50 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

23.12.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения от 23.12.2020).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2021 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 59, 162, 163.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 162.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2021 участнику с порядковым номером заявки 163 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе :

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

 

Эпоэтин альфа

МНН: Эпоэтин альфа

   

Дозировка

10000 ЕД/мл0,25 мл*

Дозировка: 10 000 МЕ/мл

       

Форма выпуска: 10 000

ИЛИ

МЕ/мл ампулы №10

 

Эпоэтин альфа

   

Дозировка

2500 ЕД - 0,25 мл*

 
 

* дозировка лекарственного препарата в первичной упаковке - 2500 МЕ предусмотрена для однократного подкожного введения пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью. Пересчет количества МЕ в первичной упаковке не предусмотрен. Заявленные дозировки лекарственного препарата установлены исходя из потребностей лечебного процесса. Требование к дозировке обусловлено потребностью специалистов для лечения пациентов нефрологического профиля, необходимо для рационального формирования лечебной дозы конкретному больному без потери препарата и для эффективного расходования средств учреждения

 

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (в соответствии с изменениями от 23.12.2020) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

1

Эпоэтин альфа

 

см[3*];^мл (мл)

75

Дозировка

10000 ЕД/мл–0,25 мл*

..

 

Или

 

 

Эпоэтин альфа

 

см[3*];^мл (мл)

75

Дозировка

2500 ЕД - 0,25 мл*

 

…»

Согласно объяснениям Заказчика от 03.02.2021 №950, дозировки лекарственного препарата установлены в документации об аукционе в соответствии с потребностью Заказчика. Требование к дозировке необходимо для рационального формирования лечебной дозы конкретному больному без потери препарата и для эффективного расходования средств учреждения.

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что единицы измерения дозировки «МЕ» и «ЕД» эквивалентны. Следовательно, в заявке на участие в электронном аукционе характеристика «дозировка» может иметь значения: 10000 ЕД/мл–0,25 мл (10000 МЕ/мл–0,25 мл) или 2500 ЕД - 0,25 мл (2500 МЕ - 0,25 мл).

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 162) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

МНН: Эпоэтин альфа

ТН: Эпокрин®

Дозировка: 2 000 МЕ/мл

Форма выпуска: 2 000 МЕ/мл – 1,25 мл ампулы №10

…»

В ходе анализа заявки 162 Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в по позиции «Дозировка» Заявителем предложен товар отличный от установленного в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно:

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

10000 ЕД/мл0,25 мл*

2500 ЕД - 0,25 мл*

2 000 МЕ/мл – 1,25 мл

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «ВИТАЛОН» в допуске к участию в электронном аукционе.

Также Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС не рассматривает довод Заявителя о неправомерном установление требований к объекту закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИТАЛОН» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны