Решение №04-05/1171 решение РНП-29-142 от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-142

029/06/104-865/2021

Заказчик:

ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области»

163000 г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.201

Е-mail: oao@ohrana.atknet.ru, uvo@ohrana.atknet.ru

Участник закупки:

ИП Абрамов И.Г.

Е-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Соломатова А.С. (доверенность от 17.08.2021 № 40), Агафонова Ю.А. (доверенность от 17.08.2021 № 38);

Участника закупки: Абрамова И.Г. (паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

13 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Абрамове И.Г. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственного контракта от 24.05.2021 №03241000067210000220001 на поставку комплектующих к организационной и электронно-вычислительной технике (в сфере ИКТ) (извещение № №0324100006721000022) с ИП Абрамовым И.Г., расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

27.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324100006721000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих к организационной и электронно-вычислительной технике (в сфере ИКТ) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 100 000,00 рублей.

12.05.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Абрамов И.Г., предложивший цену контракта 74 000,00 рублей.

24.05.2021 между Заказчиком и ИП Абрамовым И.Г. (далее – Поставщик) заключен государственный контракт №03241000067210000220001 (далее – Контракт) на поставку комплектующих к организационной и электронно-вычислительной технике (в сфере ИКТ).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Срок поставки товара по Государственному контракту определяется в Задании на поставку товара (Приложение № 2).

Пунктом 9 приложения №2 к контракту установлено, что поставка осуществляется одной партией, в течение 30 дней с даты заключения Государственного контракта, то есть в срок до 23.06.2021.

01.06.2021 в адрес Заказчика поставлен товар, предусмотренный контрактом.

08.06.2021 Заказчиком составлен акт и направлен в адрес Поставщика, согласно которому по позиции 11 приложения №1 к Контракту товар не соответствует условиям контракта (Картридж, поставленный ИП Абрамовым И.Г., не является совместимым для МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn без внесения изменений в конструкцию картриджа и/или оборудования Заказчика (отсутствует чип).

11.06.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому товар, предусмотренный позицией 11 приложения №1 к Контракту, соответствует техническим характеристикам, установленным контрактом, с приложением информационных писем от производителей указанного товара (SOLUTION PRINT, ProfiLine, ООО «Новые Технологии», ООО «Колортек Рус»). В указанном письме Поставщик отмечает, что катриджы, представленные им, совместимы с МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn, переустановку чипов согласен произвести самостоятельно и безвозмездно.

Согласно акту сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту от 16.07.2021 Заказчиком частично принять товар (товар по позициям 1-10, 12-20 приложения №1 к Контракту принят).

25.06.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому предлагал расторгнуть контракт по соглашению сторон в части невыполненных обязательств. В указанном письме Поставщик отмечает, что картриджи, представленные им, совместимы с МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn, переустановку чипов согласен произвести самостоятельно и безвозмездно.

29.06.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика.

30.06.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому считает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта неправомерным и подлежащим отмене. В указанном письме Поставщик отмечает, что картриджи, представленные им, совместимы с МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn, переустановку чипов согласен произвести самостоятельно и безвозмездно.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.07.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 01.07.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16300054126635).

Согласно обращению Заказчика, заказное письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено иным лицом.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 09.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе -  02.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.08.2021, что подтверждается размещенной 16.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290122775521000024, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 12.08.2021.

Согласно пояснению Абрамова И.Г. контракт выполнен в полном объеме, оснований для расторжения контракта не было. Поставщик в своих объяснениях отмечает, что товар, предусмотренный позицией 11 приложения №1 к Контракту, соответствует техническим характеристикам, установленным контрактом. При расчёте НМЦК (начальной максимальной цены контракта) Заказчик использовал цены на совместимые (не оригинального производителя) картриджи (1 397,00 рублей), цена на такой же оригинальный картридж составляет около 18 009,00 рублей. ИП Абрамов И.Г. поставил картриджи совместимые с МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn (не оригинальные). Для данной конкретной модели совместимость картриджей заключается в том, что чип со стартового картриджа (идущего в комплекте с МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn) совмещается с новым и аппарат дальше работает. Совместимые картриджи этой модели, всех производителей производится без чипа. Данный факт подтверждается инструкцией, размещённой на сайтах всех ведущих производителей совместимых картриджей и приложенными письмами от них. При этом картриджи являются полностью совместимыми с МФУ HP LaserJet Pro MFP M428fdn. Назначение картриджа - для лазерного принтера, цвет тонера - черный, ресурс - 10000 страниц. Никаких изменений в конструкцию принтера вносить не требуется. Все гарантийные обязательство Поставщика по этим картриджам сохраняют свою силу.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Абрамова И.Г. приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Абрамова И.Г. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области» в отношении ИП Абрамове И.Г.   в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны