Решение №04-05/1236 решение 304оз-21 от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 304оз-21

029/06/67-893/2021

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

Архангельск г, улица Суворова, дом 1

Е-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Вектор"

162602, Вологодская область, г.Череповец, пр. Московский, д. 49, 2 подъезд, оф. 6

Е-mail: fil_vf@mail.ru, info@laundrypro.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 августа 2021 года                                                                                               г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик): Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 №3032), Макаровой О.Б. (доверенность от 25.08.2021 № 8400), Тарасова В.И. (доверенность от 25.08.2021 № 8399);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 № 68-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стиральной машины профессиональной (извещение №0124200000621004845).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Вектор"в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.08.2021 №б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.08.2021 №314-05-817.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

03.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004845 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стиральной машины профессиональной (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 666 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе»):

«Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление диапазонного показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

1

Стиральная машина профессиональная 

Стиральная машина Л60-221 (Л-60.12120) – 1 шт.

Частота вращения барабана:

при стирке 50 об/мин

Частота вращения барабана:

 

при стирке, об/мин

От не менее 50 до не более 55

…».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к объекту закупки, в том числе:

«…


п/п

Наименование товара согласно КТРУ

технические характеристики, в том числе согласно КТРУ.

Дополнительные характеристики.

Ед.        изм.

К-во

1

Стиральная машина профессиональная 

Технические характеристик согласно КТРУ:

шт.

1

Частота вращения барабана:

 

при стирке, об/мин

От не менее 50 до не более 55

…»

Подпунктом 6 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие требования» документации об аукционе установлено, что в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от не менее __ до не более __», «в диапазоне от не более __ до не менее __», «от не более __ до не менее __», «от не менее __ до не более __», «от не выше __ до не ниже __», «от не ниже __ до не выше __», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением диапазонного показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный диапазон без слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №2) по позиции 1 в описании характеристики «Частота вращения барабана: при стирке, об/мин» указано точное значение: «50 об/мин».

Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Вектор" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                  О.С. Малышева

                                                                                                                                  Е.Н. Кузнецова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны