Решение б/н см текст от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба                            ООО «Трест столовых» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агенством архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия),  16 заказчиков (по списку) (далее – Заказчики), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре (извещение  №0124200000624003698).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Общества с ограниченной ответственностью «Трест столовых» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Обращение Уполномоченного органа от 10.06.2024 №314-07-346.

Уполномоченный орган направил объяснения по жалобе от 18.06.2024 №314-05-354.

Заказчик (ГБУЗ АО «Плесецкая ЦРБ») направил объяснении по жалобе                                                  от 17.06.2024 № 848.

 

            Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

 

23.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000624003698 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 299 518 870,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.06.2024 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 116683340, 116710942.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 116683340.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.06.2024  заявка                № 116683340 отклонена по основаниям: «Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, в связи с непредставлением независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона № 44-ФЗ, а именно: отсутствует информация о независимой гарантии в реестре независимых гарантий, выданной на заказчика: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Красноборская центральная районная больница».

По мнению Заявителя его заявка неправомерно отклонена, так в реестре независимых гарантий содержатся все 16 независимых гарантий необходимых для обеспечения заявки.

Согласно части 1 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 указанного Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В силу пункта 1 части 5 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:

а) путем блокирования денежных средств на банковском счете, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет), для их перевода в случаях, предусмотренных настоящей статьей, на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;

б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если указанным Федеральным законом не установлено иное.

Согласно части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 данной статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 8.2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей указанного закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей такого закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проанализировав материалы дела, в том числе заявки участников закупки, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Заявка участника закупки под номером 116683340 содержит все 16 независимых гарантий необходимых для обеспечения заявки по данному аукциону, в том числе для ГБУЗ АО «Красноборская центральная районная больница» (представлены в материалах дела).  Информация о всех гарантиях размещенных в реестре независимых гарантий, соответствует требованиям Извещения и законодательству.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Пунктом 7 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, а также в обращении от 10.06.2024 № 314-07-346 пояснил, что во время рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок произошла техническая ошибка, а именно информация во вкладках «Размещено» и «Все» реестра независимых гарантий содержала расхождения и задвоение некоторых гарантий.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В действиях конкурсной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трест столовых»  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчикам, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны