Решение №04-03/8749 Включить сведения, представленные Заказчиком - МБУДО «Дворец... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-203

029/06/104-1603/2020

Заказчик:

МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества»

164840, Архангельская область, Онежский район, г.Онега, Спортивный переулок, 1-2

E-mail: dvoreconega@yandex.ru

Участник закупки:

ИП

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Астанковой А.В. (доверенность от 08.12.2020 №03);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Мокеевой Диане Львовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 09.10.2020 №1-2020 на выполнение работ по устройству пандуса (извещение №0124300016420000172), заключенный с ИП Мокеевой, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

11.09.2020 Уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016420000172 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству пандуса (далее – документация об аукционе).

При размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru документации об аукционе Уполномоченным органом были размещены следующие документы:

  • документация об аукционе, содержащая техническое задание с указанием объема и состава работ по контракту;
  • схемы расположения пандуса с планами обвязки, конструктивными разрезами, спецификацией материалов (в количестве 6 штук);
  • локально сметный расчет №1 на мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к спортивному объекту МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» г.Онеги.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 510 557,44 рублей.

28.09.2020 по результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона заявка ИП Мокеевой  была признана соответсвтующей документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

09.10.2020 между Заказчиком и ИП Мокеевой (далее – Подрядчик) заключен контракт №1-2020 (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству пандуса.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: 30 календарных дней с даты заключения контракта, т.е. до 08.11.2020.

21.10.2020 в адрес Заказчика поступило письмо о приостановке работ на объекте до предоставления Подрядчику необходимых для выполнения работ документов: рабочий проект, который включает пояснительную записку, архитектурно-строительные решения, конструктивные решения, чертежи.

В ответ на данное письмо Заказчик по электронной почте, указанной в Контракте (mokeev-denis@mail.ru), ответил Подрядчику, что срок выполнения работ 30 дней и Подрядчик взял на себя обязательства исполнить контракт на условиях, указанных в контракте и техническом задании, а также продублировал техническое задание, локально сметный расчет №1 и схемы расположения пандуса с планами обвязки, конструктивными разрезами, спецификацией материалов (в количестве 6 штук).

28.10.2020 Подрядчик предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду отсутствия возможности выполнить работы по устройству пандуса без проекта.

02.11.2020 и 06.11.2020 в адрес Подрядчика направлены претензии №452 и №467 с требованием преступить к выполнению работ.

В ответ на данные претензии Подрядчиком направлены письма (от 05.11.2020 и от 11.11.2020) о невозможности исполнить контракт в связи с отсутствием проектной документации (представленная Заказчиком документация не является проектом и не отражает в полном объеме работы, которые необходимо выполнить в рамках Контракта) и предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

В срок до 08.11.2020 Подрядчик не приступил к выполнению работ на объекте, на обънекте не появлялся (претензии Заказчика от 02.11.2020 и 06.11.2020 №452 и №467).

18.11.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик к выполнению работ не приступил».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.11.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

19.11.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также по электронной почте, указанной в Контракте.

19.11.2020 в 15:16 в адрес Заказчика поступил ответ от Подрядчика, указывающий, что решение от 18.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 19.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.11.2020, что подтверждается размещенной 02.12.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290600057120000003, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 01.12.2020.

Согласно пояснению в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителя ИП Мокеевой  план-схема представленная Заказчиком не отражает полноту сведений необходимых для выполнения работ по Контракту. Проект и согласование пандусов для инвалидов при выполнении работ для обеспечения доступности зданий для маломобильных групп населения – обязателеное требование в соответствии СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что представитель Подрядчика не смог указать пункт из свода правил (СП 59.13330.2016), на основании которого при выполнении работ по Контракту требуется обязательное наличие проекта выполнения работ, который включает пояснительную записку, архитектурно-строительные решения, конструктивные решения, чертежи.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что план-схемы, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, являются проектными решениями.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Индивидуального предпринимателя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район»), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, ознакомившись с документами, размещенными на официальном сайте ЕИС, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.+

Цель, для достижения которой проводилась закупка, в данном случае не достигнута, поскольку контракт на выполнение работ по устройству пандуса не исполнен, пандус не возведен. Иными словами невыполнение ИП Мокеевой Д.Л. своих обязательств привело к существенным нарушениям прав и законных интересов заказчика.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в неисполнении обязательств в рамках заключенного Контракта.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Мокеевой Д.Л., приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ИП Мокеевой Дианы Львовны подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» в отношении ИП Мокеевой в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2020 №1-2020 на выполнение работ по устройству пандуса (извещение №0124300016420000172).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Мокеевой  в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны