Решение б/н не включать от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-205

029/06/104-1112/2022

Заказчик:

ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги, д.31

E-mail: office@talagi.ru, guzaokpb@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС»

163071, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-кт Советских Космонавтов, дом 126, офис 5

E-mail: megavolt_servis@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осининой Т.С. (доверенность от 03.08.2022 № 4290/1);

Участника закупки: Бедрицкого М.В. (доверенность от 22.12.2022);

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 19.08.2022 № 149/22К на выполнение работ по текущему ремонту помещений патологоанатомического отделения ГБУЗ Архангельской области «АКПБ», где производится вскрытие умерших от коронавирусной инфекции (Covid-19) (извещение №0124200000622004262), заключенный с ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.07.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000622004262 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений патологоанатомического отделения ГБУЗ Архангельской области «АКПБ», где производится вскрытие умерших от коронавирусной инфекции (Covid-19) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 880 323,00 рубля.

04.08.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС», предложивший цену контракта 875 823,00 рубля.

19.08.2022 между Заказчиком и ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 149/22К (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту помещений патологоанатомического отделения ГБУЗ Архангельской области «АКПБ», где производится вскрытие умерших от коронавирусной инфекции (Covid-19).

Дополнительным соглашением от 23.09.2022 № 2 в связи с изменением объема выполняемых работ цена Контракта установлена в сумме 963 405,30  рублей.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: в течение 3 (Трех) месяцев с даты заключения Контракта, то есть до 19.11.2022.

Как подтверждается материалами дела, работы выполнены Подрядчиком и сданы 30.09.2022.

24.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (письмо № 5664/1), в котором указано, что по результатам приемки выполненных работ, были выявлены отступления от строительных норм и правила СНиП 3.04.01-87, в частности, таблицы 13, 15, которые повлекли следующие недостатки в результате работ:

1. Отклонение плоскости стен по вертикали в местах замера более 4-х мм.

2. Не полностью выполнена затирка и заполнение плиточных швов.

3. Смещение плиточных швов по горизонтали в местах замера более 1,5 мм.

4. Неровности плоскости укладки плитки более 2-х мм в местах замера диагоналей.

5. Не полностью выполнены работы по сплошному выравниванию потолков.

6. Не полностью вывезен и убран мусор в местах складирования.

7. Не убрана грязь в помещениях, где выполнялись ремонтно-строительные работы.

На 02.12.2022 недостатки Подрядчиком устранены частично. По результатам повторной приемки выполненных работ, были выявлены отступления от строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87, в частности, таблицы 13, 15, которые повлекли следующие недостатки в результате работ:

1. Отклонение плоскости стен по вертикали в местах замера более 4-х мм.

2. Не полностью выполнена затирка и заполнение плиточных швов.

3. Смещение плиточных швов по горизонтали в местах замера более 1,5 мм.

4. Неровности плоскости укладки плитки более 2-х мм в местах замера диагоналей.

02.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы выполнены с нарушением строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 02.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.12.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.12.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.12.2022, что подтверждается размещенной 15.12.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292100838122000128, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 15.12.2022.

Согласно пояснению представителя ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» 30.09.2022 Подрядчик предоставил на подпись главного врача документы о приемке выполненных работ, подписанные ответственным представителем Заказчика Подшиваловым А.А. в результате приемки выполненных работ (Акт о приемке выполненных работ по форме КС2). Кроме того, Заказчику была предоставлена исполнительная документация (акты освидетельствования скрытых работ) подписанные ответственным за приемку выполненных работ по Контракту Подшиваловым А.А. Однако, 24.10.2022 Заказчик предоставляет замечания по выполненным работам. Общество считает замечания Заказчика по качеству выполненных работ необоснованными в связи с тем, что качество выравнивания стен подписано в 1м акте от 29.09.2022 и во 2м акте на сумму 859 078,62 (тем самым де-факто заказчик принял работы по выравниванию стен.)

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что сумма исполненных Подрядчиком обязательств Контракту составляет 859 078, 62 рублей. Заказчиком произведена оплата принятых работ (платежное поручение от 02.12.2022 № 196392).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАВОЛЬТ - СЕРВИС» (163071, Архангельская обл., г. Архангельск, пр-кт Советских Космонавтов, дом 126, офис 5, ИНН 2901139227), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны