Решение б/н решение от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 32оз-21

029/06/67-141/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Обводный канал, 145/1

E-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ТурбоКомплектСервис"

117574, г. Москва, улица Голубинская, дом 16, эт/пом/ком 1/XV/15

E-mail: info@tkscorp.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кирпичникова А.А. (доверенность от 12.02.2021);

Заказчика: Ушаковой Т.И. (доверенность от 16.02.2021 № КС/24);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д);

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТурбоКомплектСервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее –Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей (извещение №0124200000621000119).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ТурбоКомплектСервис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх.№1475-ЭП/21 от 16.02.2021).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.02.2021 №314-05-138.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.01.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621000119 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 540 000.00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2021 было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 9.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2021 участнику с порядковым номером заявки 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе: «

Наименование

1

Тонер картридж HP CF259X* для МФУ HP Laser Jet Pro M428fdn

*Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров, а также выполнения гарантийных требований производителя, картридж (таблица «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара») должен быть выпущен под товарным знаком одного производителя с офисной техникой (одинаковой торговой маркой производителя).

Качество Товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям действующего законодательства РФ, положениям действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида Товара и подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации.

Поставляемый Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Картридж должен быть оригинальным, поддерживать заявленное производителем принтеров качество печати и обеспечивать выполнения всех технических характеристик, заявленных производителем принтера».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 9) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование

1

Тонер картридж HP CF259XH для МФУ HP Laser Jet Pro M428fdn

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке предложены картриджи HP, к артикулу которых добавлена буква H.

Кроме того, в заявке Заявителя представлено письмо ООО «ЭйчПи Инк» от 28.11.2019 о лазерных картриджах HP MPS Solutions. Лазерные картриджи имеют в артикуле (коде изделия) суффикс - *H. Лазерные картриджи являются полностью новой оригинальной продукцией HP, имеют упаковку со специальным цветовым оформлением коричневого цвета, отличающуюся от упаковки соответствующих им обычных картриджей HP Laser Jet.

В письме ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» от 16.01.2019 о контрактных картриджах HP Laser Jet указано, что XH – контрактные картриджи, ограниченные в способах реализации (на упаковке указан запрет для розничной продажи). Ограничений совместимости с аппаратами нет.

Участник закупки (идентификационный номер заявки - 7) также был не допущен к участию в аукционе. В заявке был предложен тонер картридж HP CF259XС* для МФУ HP Laser Jet Pro M428fdn.

Вместе с тем, в письме ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» от 16.01.2019 о контрактных картриджах HP Laser Jet указано, что XС – контрактные картриджи, не ограниченные в способах реализации, ограниченные только их официальными продавцами (на самой упаковке запрета на розничную продажу нет). Ограничений совместимости с аппаратами нет.

Следовательно, заявки №9 и №7 соответствуют требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны