Решение №04-05/6953 Решение 488мз-20 от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 488мз-20

029/06/64-1286/2020

Заказчик :

Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д.29

E-mail: jkh4@koradm.ru

Уполномоченный орган :

Администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

Е-mail: economic6@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "СТРОЙРЕСУРС"

603000, Нижний Новгород, Дальняя улица, д.8, пом.п26/2 ком.5

E-mail: s-res52@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рыжкова А.В. (паспорт гражданина РФ, приказ №89/к от 16.09.2020 о возложении обязанностей по руководству);

Уполномоченного органа: Необердина Е.С. (доверенность от 28.05.2020 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по благоустройству сквера по ул. Театральной за зданием МУ «ККДЦ» (извещение № 0124300012820000097).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 29.09.2020 №2926.

Уполномоченный орган согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 28.09.2020 №5262.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012820000097 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по благоустройству сквера по ул. Театральной за зданием МУ «ККДЦ» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 8 065 771,97 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлено дополнительного требования к участникам закупки с соответствии с Постановлением № 99

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно частью 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).

Согласно пункту 2(2) Приложения N 1 к Постановлению № 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляется дополнительное требование в виде «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Учитывая предмет закупки: «Благоустройство сквера по ул. Театральной за зданием МУ «ККДЦ», а также НМЦК в размере 8 065 771,97 рубль, Заказчику надлежало установить в документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения N 1 Постановления № 99.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении жалобы в извещении о закупке, документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

В своих объяснениях по жалобе Заказчик указал, что при подготовке документации Заказчик и Уполномоченный орган руководствовались Постановлением № 99 в редакции от 20.03.2020. Согласно указанной редакции, дополнительные требования у подрядчикам при выполнении работ по благоустройству территории, Заказчик обязан устанавливать, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования частей 4, 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

  1. По мнению Заявителя Заказчиком установлены требования к сроку действия банковской гарантии с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

Подпунктом 5 пункта 6.1.2 части 22 документации об электронном аукционе, установлено:

«…

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ);

…».

Пунктом 10.2 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено:

«…

10.2. Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

…»

В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта срок выполнения работ с 01.01.2021 по 30.06.2021.

В соответствии с пунктом 14 проекта контракта определено, что Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента выполнения всех принятых на себя Сторонами обязательств по Контракту.

Следовательно, требование, установленное Заказчиком в проекте контракта, противоречит положениям, предусмотренным частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

В своих объяснениях по жалобе Заказчик указал, что требования действующей редакции ФЗ «О контрактной системе» при составлении документации об электронном аукционе учтены, а в пункте 10.2 проекта контракта содержится техническая ошибка, так как этот раздел не приведен в соответствие с подпунктом 5 пункта 6.1.2 части 22 документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе. Ценовое предложение было подано только одним участником (ИП Микуцким Э. С.), заявка которого была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В заседании комиссии Заказчик отметил, что у победителя электронного аукциона имеется опыт исполнения контрактов на выполнение работ по благоустройству территории за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

В материалы дела Заказчиком предоставлены копии муниципальных контрактов №01243000128200000040001 от 11.02.2020 (Благоустройство сквера по ул. Театральной за зданием МУ «ККДЦ»), №01243000128200000010001 от13.02.2020 («Благоустройство парка Ломоносовского»), подтверждающие опыт исполнения аналогичных работ участником (ИП Микуцким Э. С.).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «Город Коряжма», Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования «Город Коряжма», нарушившими части 4, 5 статьи 31, часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю. Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны