Решение №04-05/1034 решение 39фз-19 от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 39фз-19

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского, д. 2.

E-mail: oz@arh.mecom.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ОО "НК-флот"

163020, Архангельск, пр.Никольский, д.40, пом.18-Н

E-mail: Secretary@nkflot.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ануфриевой И.А. (доверенность от 12.03.2019 № 84), Звягиной Т.А. (доверенность от 12.03.2019 № 85);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НК-флот" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку топлива для бункеровки судов (извещение № 0324100004419000015).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "НК-флот" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2019 № с.2/22-06-1267.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2018 № 13-ОА участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия первой части заявки «ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 7.4.2. Раздела I «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе, ч. 22 раздела II «Информационная карта аукциона», разделу III «Заказ на поставку товара», документации об аукционе, а именно: в заявке отсутствуют следующие характеристики: «Судовое топливо для судовых энергетических установок», «Кинематическая вязкость, при 40С», «Цетановый индекс».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В Приложении №2 «Инструкция по заполнению заявки» к разделу II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки должна быть заполнена в соответствии с главой 7 Раздела I указанной документации об электронном аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки было установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 1 раздела III «Заказ на поставку товара» (а именно: наименование и описание товара), и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 1 «Объект закупки» раздела III «Заказ на поставку товара» Заказчику необходим товар - топливо для судов со следующими характеристиками товара:

1. Объект закупки: Поставка топлива для бункеровки судов (далее - Товар).

Наименование

Товара

Описание Товара

Ед.

измер.

Кол-во в ед. измер.

Топливо для судов

1) Судовое топливо для судовых энергетических установок.

2) Массовая доля серы, не более: 0,1%.*

3) Температура вспышки, определяемая в закрытом игле: не ниже 61° С.

4) Зольность: не более 0,01%.

5) Плотность при 15° С: не более 890 кг/м3.

6) Кинематическая вязкость, при 40˚С: 2,000-6,000 мм2/с.

7) Цетановый индекс: не менее 40.

8) Коксуемость 10%-го остатка разгонки (микрометод): не более 0,30% (по массе).

т

262

* В соответствии с требованиями международной морской организации IMO (правило 14.4. Приложения VI к МАРПОЛ 73/78) содержание серы не должно превышать 0,1 %.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки (заявка № 4) Заявителя содержала файл с паспортом продукции №11Л1815658 топливо бункеровочное легкое, вид II. В представленном паспорте отсутствовали показатели, соответствующие значениям, установленным Заказчиком, а именно: «Судовое топливо для судовых энергетических установок», «Кинематическая вязкость, при 40С», «Цетановый индекс», что не соответствует требованиям пункту 1 раздела III «Заказ на поставку товара» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "НК-флот" в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, Заявитель полагает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2018 не размещен в единой информационной системе и в связи с этим ему не понятна причина отказа ООО "НК-флот" в допуске к участию в аукционе.

В силу части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» указанный в части 6 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

Как подтверждается материалами дела, информация о протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2018 № 13-ОА размещена в разделе «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП) вкладки «Документы» следующим образом: «Размещено на ЭП – 04.03.2019 09:10 (мск)» и соответственно «Размещено в ЕИС – 04.03.2019 09:30 (мск)».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требования части 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОО "НК-флот" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны