Решение б/н не включать от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-53

029/06/104-328/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 54.

Е-mail: econ@sevroddom.ru

Участник закупки:

ООО "БРАВО"

394043, обл. Воронежская, г Воронеж,

ул. Березовая роща, 40, оф. 1

Е-mail: 782450@vmail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Михеевой О.М. (доверенность от 19.03.2020 № 3);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "БРАВО" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 27.08.2019 № 2019090 ЗК на поставку медицинского оборудования (обеззараживатель, облучатель) (извещение № 0324300000519000063), заключенный с ООО "БРАВО", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

06.08.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300000519000063 о проведении запроса котировок и документация на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (обеззараживатель, облучатель) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 215 256,60 рублей.

16.08.2019 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки ООО "БРАВО", предложивший цену контракта 199 000,00 рублей.

27.08.2019 между Заказчиком и ООО "БРАВО" (далее – Поставщик) заключен контракт № 2019090 ЗК (далее – Контракт) на поставку медицинского оборудования (обеззараживатель, облучатель).

Исходя из пункта 1.1 Контракта, "Поставщик принимает на себя обязательства по поставке медицинского оборудования (обеззараживатели, облучатели) (далее – товар) в соответствии с Приложением № 1 «Спецификация» к настоящему Контракту (далее – Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар". К поставке предложен медицинский обеззараживатель воздуха «С45М», производство: ООО «ИТИ» (Россия) в количестве 10 шт., облучатель-рециркулятор воздуха «ОРУБп-3-3 «КРОНТ», производство: АО «КРОНТ-М» (Россия) в количестве 3 штук.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, "Поставка товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется силами и средствами Поставщика в адрес Заказчика к настоящему Контракту (далее – Приложение № 2 к Контракту), в любой день недели с 08.00 до 13.00 часов по московскому времени, кроме субботы, воскресения и праздничных дней". Иные сроки поставки Контрактом не установлены.

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Приложение №2 к Контракту отсутствует.

Следует также отметить, что сроки (периоды) поставки товара Поставка товара Поставщиком в адрес Заказчика указаны в документации раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" пункта 3 "Место доставки товара, сроки поставки товара", а именно: "осуществляется в течении 30 календарных дней с даты заключения Контракта в любой день недели с 08.00 до 13.00 часов по московскому времени (кроме субботы, воскресения и праздничных дней)".

В обращении Заказчика (письмо от 12.03.2020 №213) сроки поставки медицинского оборудования указаны как "в течение 90 календарных дней (не позднее 24.11.2019)".

В реестре контрактов по Контракту (идентификатор контракта, заключенного в электронной форме 03243000005190000630001) дата окончания исполнения Контракта определена 31.10.2019.

Таким образом, можно сделать вывод, что срок поставки товаров закупкой не определен.

04.12.2019 в адрес Заказчика посредством электронной почты пришло Уведомление от Поставщика с предложением поставки другого оборудования, по-мнению Поставщика с улучшенными характеристиками, в связи с невозможностью поставить товар согласно спецификации Контракта.

Заказчик, не согласившись с заменой товара, 22.01.2020 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи «с предоставлением недостоверной информации Поставщиком о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям документации о закупке, из-за чего в результате Заказчик лишился оборудования, предоставляющего важное значение для лечебного процесса».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение №52 от 22.01.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.01.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» реестра контракта.

24.01.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16450040086389).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как пояснил в заседании Комиссии представитель Заказчика, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 27.02.2020.

В реестре контрактов информация о расторжении контракта указана как – «дата уведомления Заказчика - 27.02.2020, дата расторжения контракта - 09.03.2020». Реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено». Информация о расторжении контракта Заказчиком размещена в реестре контрактов 16.03.2020.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 12.03.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

ООО «БРАВО» письменных пояснений по делу не направило.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России были изучены представленные Заказчиком материалы, из которых следует, что 18.09.2019 ООО «БРАВО» направило Заказчику письмо с предложением заключить дополнительное соглашение на поставку иного оборудования с улучшенными характеристиками по позиции 1, а именно: обеззараживатель воздуха «Амбилайф» H модели L9024M, производство: ООО «НМФ «Амбилайф» (Россия). Причина замены оборудования произошло вследствие отказа продажи производителем медицинского обеззараживателя воздуха «С45М».

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, принимает решение сведения в отношении ООО «БРАВО» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» в отношении ООО «БРАВО» (394043, обл. Воронежская, г Воронеж, ул. Березовая роща, 40, оф. 1, ИНН 3666172985) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны