Решение №04-05/2538/23 См.файл от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 138оз-23

029/06/49-383/2023

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Архангельский телекоммуникационный центр»

163000, Архангельск г, пр.Троицкий, д. 45

E-mail: bnp@arhtc.ru

Уполномоченный орган(аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ИЛАДА ИНК»

190000, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 90, литер А, офис 304-а

E-mail: info@ilada.ru, leonidistomin@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Соболева И.П. (доверенность от 10.05.2023 №7), Кардополовой А.А. (доверенность от 10.05.2023 №8);

Заказчика: Молокова Ю.А. (доверенность от 05.05.2023 №29);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 02.05.2023 №84-Д).

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ИЛАДА ИНК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровых радиостанций (извещение №0124200000623002469).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующей заявки с идентификационным номером 114124388 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.05.2023 №212.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.05.2023 №314-05-290.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

18.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623002469 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровых радиостанций (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 942 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0124200000623002469 от 28.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 114124388 и 114073563. Обе заявки были признаны соответствующими Извещению, а победителем закупки была признана заявка с идентификационным номером 114124388.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под идентификационным номером 114073563.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку с идентификационным номером 114124388 соответствующей Извещению, так как предложенный в этой заявке товар по позиции 1 «Портативная цифровая радиостанция Lira DP-200 или эквивалент» в действительности имеет характеристики, отличные от характеристик, запрашиваемых Заказчиком в Описании объекта закупки. Так, Заявитель ставит под сомнение, что победителем электронного аукциона в заявке указана характеристика «Шифрование BASIC, XOR - наличие», в связи с тем, что данной характеристикой обладают только товары торговой марки Lira.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В файле «Описание объекта закупки в соответствии со статье 33 …», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью (далее – Описание объекта закупки), содержится таблица, в которой указаны характеристики и их значения закупаемого товара, в том числе:

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара, параметры эквивалентности

п/п

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

1.

Портативная цифровая радиостанция

Lira DP-200

или эквивалент

 

1.22

Шифрование BASIC, XOR

Наличие

 

 

 

….

 

Победителем закупки в составе своей заявки (идентификационный номер 114124388) предоставил файл «Заявка Ч1», в котором указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе:

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара, параметры эквивалентности

п/п

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

1.

Портативная цифровая радиостанция

Comrade R11 UHF

 

1.22

Шифрование BASIC, XOR

Наличие

 

 

 

….

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

Так как победителем аукциона предложен эквивалент оборудования, Заказчик 03.05.2023 направил в его адрес посредством электронной почты и почтовым письмом с уведомлением запрос с просьбой предоставить официальные технические паспорта производителя на предложенное оборудование с подтверждением всех параметров эквивалентности Описания объекта закупки.

05.05.2023 в ответ на данное обращение Заказчиком по электронной почте были получены сканы инструкций по эксплуатации оборудования предложенного победителем закупки.

По итогам изучения паспорта оборудования «Портативная цифровая радиостанция Comrade R11 UHF», инструкции по эксплуатации и официального сайта эксклюзивного представителя Comrade в России в сети Интернет (https://www.comrade.fm/), с привлечением специалистов, Заказчик сделал вывод о фактическом несоответствии некоторых параметров предложенного победителем аукциона оборудования по следующим характеристикам:

Наименование характеристики

Характеристики описания объекта закупки

Характеристики оборудования Comrade (паспорт, инструкция по эксплуатации)

Портативная цифровая радиостанция:

Аккумуляторная батарея

Литий-полимерный

Литий-ионный

Высота

Не менее 114 и

не более 116

136

Ширина

Не менее 57 и

не более 59

65

Глубина

Не менее 37 и

не более 39

40

Шифрование BASIC, XOR

Наличие

В паспорте не указано

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, проведя анализ документов, представленных в материалах дела, изучив официальный сайт эксклюзивного представителя Comrade в России в сети Интернет (https://www.comrade.fm/), Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что победителем электронного аукциона в заявке представлена недостоверная информация по значениям таких характеристик товара «Портативная цифровая радиостанция Comrade R11 UHF», как «Аккумуляторная батарея», «Высота», «Ширина», «Глубина», «Шифрование BASIC, XOR».

Пунктом 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" указанного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 указанной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 указанной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия имела техническую возможность сравнить основанные характеристики товара (высота, ширина, глубина), предложенные победителем электронного аукциона в своей заявке и характеристики этого товара, указанные на официальном сайте эксклюзивного представителя Comrade в России в сети Интернет (https://www.comrade.fm/),

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку с идентификационным номером 114124388 соответствующей Извещению

Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИЛАДА ИНК» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику – ГБУ Архангельской области «Архангельский телекоммуникационный центр», Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны