Решение б/н См.файл от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 167оз-22

029/06/49-586/2022

Заказчик :

ГБПОУ Архангельской области "Архангельский музыкальный колледж"

163000, г.Архангельск, пр. Ломоносова,211

E-mail: muzcol@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Аврора"

163071, г.Архангельск, ул.Тимме, д.23, оф.315

E-mail:

DruzhininIF@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 № 74-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Аврора" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в здании колледжа, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 211 и в здании общежития, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 23 (в рамках текущего ремонта) (извещение  № 0124200000622003557).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО "Аврора" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.07.2022 № 314-05-454.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

15.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622003557 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в здании колледжа, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 211 и в здании общежития, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 23 (в рамках текущего ремонта) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 288 455,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 № 0124200000622003557 на участие в закупке было подано три заявки с идентификационными номерами 112128888, 112113113, 112150756.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112113113.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 № 0124200000622003557 заявка с идентификационным номером 112113113 признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571), а именно: наличие у участника закупки опыта выполнения работ за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участником закупки в качестве опыта выполнения работ представлен контракт от 2014 года, с актом о приемке выполненных работ от 17.10.2014 года. Дата окончания срока подачи заявок 23.06.2022, 07ч 00 мин МСК».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с тем, что документы, подтверждающие наличие опыта участника были представлены в составе заявки, а не переданы оператором электронной площадки.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 15 приложения к Постановлению предусмотрено, что при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений участнику закупки необходимо иметь: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 указанной графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В приложении к Извещению «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям» Заказчиком установлено требование о наличии опыта по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, а именно, наличие у участника закупки опыта выполнения работ за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 4 файла «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

С учетом указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что участник закупки не должен предоставлять в составе второй части документы в подтверждение дополнительным требованиям по пункту 15 Приложения № 1 к Постановлению № 2571, части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», так как такие документы предоставляются оператором электронной площадки из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки – ООО «Аврора», оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направлен в качестве подтверждения опыта выполнения работ контракт от 2014 года (номер реестровой записи 0324200000514000016).

Данный контракт не соответствует требованиям, установленным в Извещении, так как исполнен ранее, чем 5 лет до окончания подачи заявок и не является подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571.

Вместе с тем, участником закупки – ООО «Аврора» в заявке был приложен файл, содержащий реестровые номера исполненных участником закупки контрактов.

Однако включение обществом в состав второй части заявки иных документов, не предусмотренных Извещением, не является надлежащим подтверждением опыта выполнения работ, так как указанные документы предоставляются исключительно из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в связи с чем аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки оценивает исключительно документы, направленные в порядке, предусмотренном пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ООО "Аврора" несоответствующей.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Аврора" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны