Решение №04-05/11925 решение 153мз-21 от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 153мз-21

029/06/67-506/2021

Заказчик (единая комиссия):

Муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск»

163000,

г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 62

E-mail:office@arhgorsvet.ru, selenina@arhgorsvet.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "МИРА"

143402, 143402, ОБЛ МОСКОВСКАЯ,

Г КРАСНОГОРСК, УЛ ЖУКОВСКОГО, ДОМ 6, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩЕНИЕ II,

E-mail:maximivano@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Скачковой О. А. (доверенность от 13.05.2021 № 828/02), Селениной О.А. (доверенность от 13.05.2021 № 827/02);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МИРА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку масла и спец.жидкостей для автотранспорта (извещение №0524300000621000011).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске заявки ООО "МИРА" до участия в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.04.2021 №829/02.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0524300000621000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку масла и спец.жидкостей для автотранспорта (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 365 851,47 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 99, 60, 96, 165,178, 22.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 178.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 участнику с порядковым номером заявки 178 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отклонение заявки на основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального Закона 44-ФЗ (несоответствие конкретных показателей товара значениям, установленным в документации об электронном аукционе, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ)(а именно Масло гидравлическое Gazpromneft Hydraulic HVLP-32 Объем упаковки не менее 215 литров - предложение участника Масло гидравлическое Gazpromneft Hydraulic HVLP-32 Объем упаковки 205 литров))».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 3 раздела «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование товара

Характеристики

Кол-

во

Ед. изм.

Масло гидравлическое

Gazpromneft Hydraulic HVLP-32

 

Тип – всесезонное

Объем упаковки не менее 215 литров

Вязкость кинематическая при 40°С не более 32 мм2/с

Вязкость кинематическая при 100°C не менее 6,4 мм2/с

Температура застывания: по ГОСТ не ниже -46 °C

Температура вспышки не ниже 218 °C

Плотность при 20 °C не более 870 кг/м3

Класс чистоты по ГОСТ 17216 не ниже 12

Вязкость кинематическая при отрицательных температурах °C не выше 1200 (-20°C) мм2/с

3

шт.

…»

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 части 15 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«…

5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков…»

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 178) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

Наименование товара, страна происхождения

Характеристики

Кол-

во

Ед. изм.

Масло гидравлическое

Gazpromneft Hydraulic HVLP-32 Россия

Тип – всесезонное

Объем упаковки 205 литров

Вязкость кинематическая при 40°С 32 мм2/с

Вязкость кинематическая при 100°C 6,4 мм2/с

Температура застывания: по ГОСТ -46 °C

Температура вспышки 218 °C

Плотность при 20 °C 870 кг/м3

Класс чистоты по ГОСТ 17216 12

Вязкость кинематическая при отрицательных температурах °C 1200 (-20°C) мм2/с

3

шт.

…»

Иными словами, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по тексту технических характеристик таблицы части 3 раздела «Техническое задание» документации об аукционе, а именно по позиции 3 указано значение характеристики «Объем упаковки» несоответствующее документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «МИРА» в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 участник с порядковым номером заявки 99 допущен до частия в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, первой части заявки №99 содержит, в том числе следующие характеристики товара:

«…

Наименование товара

Характеристики

Страна происхождения товара

Масло гидравлическое

Gazpromneft Hydraulic HVLP-32

 

Тип – всесезонное

Объем упаковки 205 литров

Вязкость кинематическая при 40°С 32 мм2/с

Вязкость кинематическая при 100°C 6,4 мм2/с

Температура застывания: по ГОСТ -46 °C

Температура вспышки 218 °C

Плотность при 20 °C 870 кг/м3

Класс чистоты по ГОСТ 17216 12

Вязкость кинематическая при отрицательных температурах °C 1200 (-20°C) мм2/с

Российская Федерация

…»

Следовательно, по позиции 5 технического задания по характеристике «Объем упаковки» заявка №99 не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, допустив участника электронного аукциона под номером 99, не соответствующего требованиям документации об аукционе, нарушила часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: «краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке»

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 3 раздела «Техническое задание» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе количество упаковок, необходимого для поставки товара, характеристика товара «объем упаковки» ( «вес упаковки» установлен с использованием слов «не белее, не менее».

Заявитель в своей жалобе отметил, что по позиции «Масло гидравлическое Gazpromneft Hydraulic HVLP-32» товар выпускается только в упаковках с объемом 10, 20, 50, 60, 205, 1000 литров. Однако, представитель Заказчика в заседании комиссии отметил, что поставка товара допускается в различных тарах, конкретные требования к тарам в документации об аукционе не установлены.

Также в заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что по каждой позиции таблицы, представленной в части 3 раздела «Техническое задание» для поставки необходим конкретный объем (вес) продукции.

Однако в документации об аукционе по каждой из позиций не установлено конктерное значение общего объёма (веса), необходимого для поставки товара.

Проанализировав техническое задание, Комиссия Архангельского УФАС России установила:

  • по позиции «Синтетическое моторное масло 5W40 ELF EVOLUTION 900 NF 5W40» Заказчику необходимо получить 4 упаковки товара объемом не более 4 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 16 литров;
  • по позиции «Масло гидравлическое Gazpromneft Hydraulic HVLP-32» Заказчику необходимо получить 3 упаковки товара объемом не менее 215 литров, то есть общий объем товара должен быть не менее 645 литров;
  • по позиции «Синтетическое моторное масло 5W40 Масло Shell Hellix Ultra» Заказчику необходимо получить 10 упаковок товара объемом не более 4 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 40 литров;
  • по позиции «Полусинтетическое моторное масло 5W30 Shell Hellix HX7» Заказчику необходимо получить 10 упаковок товара объемом не более 4 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 40 литров;
  • по позиции «Синтетическое моторное масло 5W30 Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200» Заказчику необходимо получить 6 упаковки товара объемом не более 5 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 30 литров;
  • по позиции «Смазка универсальная WD 40» Заказчику необходимо получить 50 упаковок товара объемом не менее 420 миллилитров, то есть общий объем товара должен быть не менее 21 литр;
  • по позиции «Зимняя стекло омывающая жидкость» Заказчику необходимо получить 80 упаковок товара объемом не более 5 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 400 литров;
  • по позиции «ТОСОЛ Э-40 ПРЕМИУМ» Заказчику необходимо получить 8 упаковок товара объемом не более 10 килограмм, то есть общий объем товара должен быть не более 80 килограмм;
  • по позиции «Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля GAZPROMNEFT ATF DX III» Заказчику необходимо получить 2 упаковки товара объемом не более 4 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 8 литров;
  • по позиции «Смазка синяя GAZPROMNEFT Grease LX EP 2» Заказчику необходимо получить 10 упаковок товара весом не более 0,4 килограмм, то есть общий вес товара должен быть не более 4 килограмм;
  • по позиции «Смазка для крестовин карданных валов Liqui Moly Mehrzweckfett» Заказчику необходимо получить 10 упаковок товара весом не более 0,4 килограмм, то есть общий вес товара должен быть не более 4 килограмм;
  • по позиции «Антифриз красный» Заказчику необходимо получить 10 упаковок товара объемом не более 5 килограмм, то есть общий объем товара должен быть не более 50 килограмм;
  • по позиции «Антифриз жёлтый» Заказчику необходимо получить 10 упаковок товара объемом не более 5 килограмм, то есть общий объем товара должен быть не более 50 килограмм;
  • по позиции «Автошампунь для бесконтактной мойки GraSS ACTIVE» Заказчику необходимо получить 4 упаковки товара весом не более 6 килограмм, то есть общий вес товара должен быть не более 24 килограмм;
  • по позиции «Масло моторное М8В» Заказчику необходимо получить 4 упаковки товара объемом не более 10 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 40 литров;
  • по позиции «Масло гидравлическое ВМГЗ ДЕВОН» Заказчику необходимо получить 5 упаковок товара объемом не более 20 литров, то есть общий объем товара должен быть не более 100 литров.

Таким образом, указанные Заказчиком значения показателей позволяют участникам закупки самостоятельно формировать объем (вес) поставляемого товара.

Например, по позиции «Синтетическое моторное масло 5W40 ELF EVOLUTION 900 NF 5W40» участники закупки могут предложить товар в 4 тарах объемом от 1 до 4 литров. Следовательно, общий объем продукции может составлять от 4 до 16 литров, что не соответствует потребности заказчика.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к различным объёмам (весам) упаковок и определение количества тары является необъективными и не в полном объеме отражают потребность Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Техническим заданием определены требования к поставляемому товару.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 12.05.2021 на участие в электронном аукционе заявка под номером 60 (ООО «Спутник») признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

Как подтверждается материалами дела, первой части заявки №60 (ООО «Спутник») содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке по указанной закупке, например, по позиции 2:

«…

Наименование товара

Характеристики

Кол-

во

Ед. изм.

Страна происхождения товара

Масло гидравлическое

Gazpromneft Hydraulic HVLP-32

 

Тип – всесезонное

Объем упаковки 215 литров

Вязкость кинематическая при 40°С 32 мм2/с

Вязкость кинематическая при 100°C 6,4 мм2/с

Температура застывания: по ГОСТ -46 °C

Температура вспышки 218 °C

Плотность при 20 °C 870 кг/м3

Класс чистоты по ГОСТ 17216 12

Вязкость кинематическая при отрицательных температурах °C 1200 (-20°C) мм2/с

3

шт.

Россия

…»

12.05.2021 Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект договора №11/21 и направлен для подписания участнику закупки. Указанный проект договора содержит приложение 1 «Спецификация», в котором не определены характеристики товара, необходимого для поставки, например, по позиции 2 установлено:

«

№ п/п

Наименование товара, страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Цена, с НДС, руб.

Сумма, с НДС, руб.

2.

Масло гидравлическое

Gazpromneft Hydraulic HVLP-32

шт

3

41 101.50

123 304.50

…»

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в проекте договора не установлены характеристики товара, представленные в заявке участника закупки №60 (ООО «Спутник»), с которым заключается контракт на.

Следовательно, проект контракта не соответствует, заявке участника закупки, с которым заключается договор на поставку масла и спец.жидкостей для автотранспорта.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МИРА" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим часть 1 статьи 34, пункт 2 статьи 42 пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком нарушившей часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны