Решение б/н Решение по делу №2оз-12 по жалобе ООО «БиоВитрум» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11 января 2012 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя; начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дьячковой А.Г. (доверенность от 11 января 2012 года                                         № 01-01-14/д21); Агаевой А.В. (доверенность от 11 января 2012 года                                         № 01-01-14/д22).

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22 ноября 2011 года б/н); Панова О.И. (доверенность от 10 ноября 2011 года б/н).

Заявителя: Тимофеева Д.В. (доверенность от 10 января 2012 года № 121).

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «БиоВитрум» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов (Извещение № 0124200000611001643).

 

Содержание жалобы:

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об аукционе изначально не были учтены требования ГОСТ 9284-75 «Стекла предметные для микропрепаратов. Технические условия».

Также Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов по причине несоответствия сведений о ширине предметного стекла, содержащихся в первой части заявки, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» требованиям пункта 1.4. технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе).

Заявителем к поставке предложен микроскоп сканирующий Aperio ScanScore XT  с шириной предметного стекла – 24,6 мм – 26 мм. Пунктом 1.4. технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов установлена следующая ширина предметного стекла микроскопа сканирующего: 24,6 мм – 25,8 мм. По утверждению Заявителя, в предлагаемом им сканирующем микроскопе могут быть использованы предметные стекла с шириной 24,6 мм – 25,8 мм, следовательно, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «БиоВитрум».

 

Заказчик и Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 10 января 2012 года                         № 314-03/03).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                           ООО «БиоВитрум» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее по тексту - Агентство госзаказа), утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 215-пп, Агентство госзаказа является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством госзаказа не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

15 ноября 2011 года в адрес Агентства госзаказа поступила заявка от                                Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов разработана на основе заявки Заказчика и утверждена руководителем Агентства госзаказа Бубякиным Б.Н. 18 ноября 2011 года.

21 ноября 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000611001643 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов (далее по тексту - Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 055 500,00 рублей.

Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

 

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в                                    ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В пункте 1.4. таблицы технических характеристик микроскопа сканирующего для лабораторных исследований раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе установлено в том числе, следующие требования к допустимым размерам предметных стекол: ширина 24,6 – 25,8 мм.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что размеры предметных стекол были установлены в соответствии с международным стандартом ISO Norm 8037/1 «Оптика и оптические приборы. Предметные стекла. Часть I. Размеры, оптические характеристики и маркировка». Кроме того, представитель Заказчика отметил, что предметные стекла с указанной шириной стекла имеют минимально возможные  риски осколов, повреждения микроскопа. Также представитель Заказчика акцентировал внимание, на том, что при составлении заявки на организацию размещения заказа на поставку микроскопов им были изучен широкий спектр медицинской техники, в том числе, и ООО «БиоВитрум».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Необходимо отметить, что ФЗ «О размещении заказа» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Указание в документации об аукционе конкретного диапазона ширины предметных стекол микроскопа сканирующего для лабораторных исследований, отвечающих реальным потребностям Заказчика предусмотрено ФЗ «О размещении заказов».

Кроме того, предметом открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку микроскопов. В связи с этим участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Довод Заявителя о необходимости учета при составлении документации об аукционе требований ГОСТ 9284-75 «Стекла предметные для микропрепаратов. Технические условия» несостоятелен в виду того, что ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать требования к предмету аукциона в соответствии с государственными стандартами.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что анализ документации об аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, отвечающие потребностям Заказчикам, что не противоречит нормам ФЗ «О размещении заказа».

Таким образом, нарушений  норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, Уполномоченного органа при установлении в документации об аукционе требований к ширине предметных стекол микроскопа сканирующего для лабораторных исследований не выявлено.

 

Согласно части 1 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании подпункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. указанного закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как подтверждается материалами дела,  порядковый номер заявки 2 был присвоен заявке участника размещения заказа ООО «БиоВитрум». В пункте 1.4. данной заявки указаны допустимые размеры предметных стекол, в том числе, ширина: 24,6 мм – 26 мм.

Соответственно, ширина предметного стекла микроскопа сканирующего для лабораторных исследований, указанная в заявке ООО «БиоВитрум» не соответствует требованиям пункта 1.4. таблицы технических характеристик микроскопа сканирующего для лабораторных исследований раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Согласно пункту 6.1. Протокола №  0124200000611001643 от 22 декабря 2011 года Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 1.4. таблицы технических характеристик микроскопа сканирующего для лабораторных исследований раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, не допустив участника размещения заказа –                   ООО «БиоВитрум» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов по причине несоответствия заявки требованиям пункта 1.4. таблицы технических характеристик микроскопа сканирующего для лабораторных исследований раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе действовала в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9.                            ФЗ «О размещении заказов».

При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Единой комиссии в связи с не допуском ООО «БиоВитрум» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку микроскопов не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БиоВитрум» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны