Решение б/н не включать в рнп от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-52

029/06/104-360/2021

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д.47-а

E-mail: 587294@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис»

160004, ОБЛ ВОЛОГОДСКАЯ, Г ВОЛОГДА, УЛ ОКТЯБРЬСКАЯ, 51

Е-mail: alimov@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 08.04.2021);

Участника закупки: генерального директора Алимова С.В. (решение от 12.09.2016);

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Энергосервис» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 14.12.2020 № 0124200000620006725 на поставку установки электрогенераторной (извещение № 0124200000620006725), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергосервис», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

13.11.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством по Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000620006725 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку установки электрогенераторной (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 961 266,67 рублей.

01.12.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис», предложивший цену контракта 1898134,79 руб.

14.12.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 0124200000620006725 (далее – Контракт) на поставку установки электрогенераторной.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул.Ломоносова, д. 47, главный корпус (далее - место доставки), в сроки, указанные в графике поставки товара.

Согласно графику поставки товара «поставка осуществляется одной партией по предварительной заявке Заказчика, в рабочие дни с 8.00 до 14.00 (перерыв с 12.00. до 13.00), в течение 60 дней с даты заключения Контракта. Поставщик обязуется поставить предусмотренный заявкой Заказчика Товар в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки, если более длительный срок поставки не предусмотрен такой заявкой».

16.12.2020 Поставщику от Заказчика на адрес электронной почты направлена заявка на поставку товара. Срок поставки товара до 14 января 2021 года.

Поставщиком обязательства по контракту не исполнены - поставка товара в соответствии с заявкой Заказчика не произведена.

Письмами от 14.12.2020 № 3461-1, 14.12.2020 № 3461-2, 25.12.2020 № 3461-3 Поставщик предлагал Заказчику товар с улучшенными характеристиками – установку генераторную производителя ООО «МегаВатт».

Письмами от 17.12.2020 № 243-к, от 31.12.2020 № 255-к Заказчик отказал Поставщику в согласовании товара. с улучшенными характеристиками

18.01.2021 на адрес электронной почты поставщика направлена претензия заказчика №8-К от 15.01.2021 с требованием незамедлительной поставки товара. По сообщению Заказчика, выраженное в претензии требование исполнено не было.

09.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 44-к) в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Обязательства по контракту не исполнены - поставка товара в соответствии с заявкой Заказчика не произведена».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.02.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

10.02.2021 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16450155045486).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 16450155045486 не получено.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 09.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 14.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.03.2021, что подтверждается размещенной 29.03.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290203064920000204, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 29.03.2021.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что для исполнения обязательств по Контракту обществом был заключен договор поставки от 02.12.2020 № 330/20 с ООО ГК «Юг-Энерго» на поставку дизельного генератора АД-120С-Т40-1р ЯМЗ. Письмом б/д б/н ООО ГК «Юг-Энерго» сообщил Поставщику, что ДГУ мощностью 120 кВт на базе двигателя ЯМЗ-2Э8 отсутствует на складе, срок поставки неизвестен, предложил к поставке ДГУ с улучшенными характеристиками мощностью 150 кВт на базе двигателя ЯМЗ-238. В связи с невозможностью поставки необходимого генератора, Поставщиком был предложен генератор с улучшенными характеристиками производителя ООО «МегаВатт», который не был согласован Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис», приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (160004, Вологодская область, г. Вологда, ул. Октябрьская, 51, ИНН 3525266944), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны