Решение б/н не вкл от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-143

029/06/104-952/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 292

E-mail: ks@aokb.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Снигирёва Светлана Викторовна

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 октября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 05.10.2023 № б/н);

Участника закупки: Кучеренко Л.А. (доверенность от 09.01.2023);

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Снигирёвой Светлане Викторовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 17.04.2023 № 444-О на поставку наборов реагентов для определения сердечного тропонина I (извещение №0124200000623001744), заключенный с ИП Снигирёвой Светланой Викторовной, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.03.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000623001744 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для определения сердечного тропонина I (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 917 456,72 рублей.

05.04.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Снигирёва Светлана Викторовна, предложивший цену контракта 4 351 948,71 рублей.

17.04.2023 между Заказчиком и Индивидуальный предприниматель Снигирёва Светлана Викторовна (далее – Поставщик) заключен контракт № 444-О (далее – Контракт) на поставку наборов реагентов для определения сердечного тропонина I.

Дополнительным соглашением от 31.08.2023 №2 цена Контракта уменьшена до 3 082 624,99 руб. Также был уменьшен объем с 24 шт до 17 шт.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется партиями по предварительной заявке Заказчика независимо от объёма в рабочие дни Заказчика с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 часов с даты заключения Контракта по 29 декабря 2023 года.

Заявка направляется Заказчиком (сотрудником аптеки) в виде электронного документа на электронный адрес поставщика или факсимильной связью. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения указанной заявки Поставщик осуществляет поставку партии товара в адрес Заказчика. Незаявленный товар не поставляется и не оплачивается.

18.04.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка №1 от 17.04.2023 на поставку 2 наборов Troponin HS, Architect rgt 500, каталожный номер 3P2537. Поставить товар по данной заявке неюбходимо было до 03.05.2023 включительно.

17.05.2023 Заказчиком в адрес Поставщика заказным письмом направлена претензия с требованнием поставки товара по заявке №1 в срок до 26.05.2023.

24.05.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара по заявке №1 (товарная накладная от 24.05.2023 № 270).

30.05.2023 после проведения внутренней экспертизы поставленный товар Заказчиком был принят, подписаны документы о приемке товара, которые были размещены в ЕИС.

Заказчиком был направлен запрос авторизованному представителю производителя данных наборов реагентов на территории России и других стран СНГ ООО «Эбботт Лэбораториз» с просьбой подтвердить возможность безопасного использования набора реагентов поступившего товара и получения достоверных и качественных результатов.

21.07.2023 Заказчик направил Поставщику претензию № 1-03/4961, в которой потребовал заменить поставленный товар ввиду несоответствия маркировки на упаковке товара. В претензии также указано, что согласно ответу ООО «Эбботт Лэбораториз» от 16.06.2023 № 16-06-02/23 ИП Снигирева С.В. не входит в число дистрибьюторов и не имеет согласия правообладателей товарных знаков на их использование, в том числе, при продаже товаров, на которых данные товарные знаки размещены. Поставленный товар не импортировался. Также ООО «Эбботт Лэбораториз» отмечено, что «этикетка на поставленном Товаре визуально не соответствует этикетке продукции, импортируемой Обществом; на этикетках указано РУ, по которому оборот продукции на территории Российской Федерации не производится. В настоящий момент поставка реагентов для определения уровня высокочувствительного тропонина-I на иммунохимических анализаторах осуществляется Обществом на основании РУ № РЗН 2014/1637 от 19.10.2020; на этикетках, наклеенных на упаковки поставленных товарных позиций, приведены некорректные уникальные коды, которые присваиваются для поставок продукции компании Abbott Laboratories на территорию Российской Федерации на заводе-изготовителе; на этикетках поставленной Вам продукции отсутствует ссылка на сайт, по которой можно получить инструкцию на русском языке, а также не указана информация об отсутствии в реагентах антител в ВИЧ 1,2 вирусу гепатиту С и HBsAg».

04.08.2023 письмом № 467 Поставщик направил Заказчику уведомление о замене товара в срок до 09.08.2023.

08.08.2023 Поставщик произвел замену вышеуказанного товара на новых 2 набора реагента.

18.08.2023 письмом № 472 Поставщик направил Заказчику возражение на доводы, изложенные в требовании Заказчика от 21.07.2023.

13.09.2023 Заказчиком по электронной почте Поставщика направлены фотографии ошибок анализатора.

15.09.2023 Поставщик направил Заказчику уведомление № 491 о замене товара в срок до 20.09.2023.

18.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия № 1-03/6812 о поставке некачественного товара, в связи с ошибкой анализатора при сканировании реагенотов «ошибка штрих кода», с просьбой забрать некачественный товар.

19.09.2023 Поставщик произвел очередную замену 2 наборов продукции по заявке №1, которые Заказчик принял.

Вместе с тем, 08.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка №2 от 07.09.2023 на поставку 2 наборов Troponin HS, Architect rgt 500, каталожный номер 3P2537.

08.09.2023 Поставщик поставил Заказчику товар по заявке №2.

28.09.2023 согласно информации ЕИС товар принят Заказчиком, документы подписаны.

18.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика Заказчика: «В связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товара и поставкой товара ненадлежащего качества».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.09.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 18.09.2023 16:16 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.09.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 29.09.2023, что подтверждается размещенной 29.09.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047723000354, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 29.09.2023.

Согласно пояснению представителя ИП Снигирёвой С. В. в заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик решение свое об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменил, хотя 19.09.2023 Поставщик произвел очередную замену 2 наборов продукции, которые Заказчик принял. Поставщик считает доводы Заказчика о поставке товара ненадлежащего качества не могут быть положены в основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как товар, поставленный Поставщиком принимался и даже оплачивался, экспертиза с привлечением экспертной организации не проводилась, требование о замене поступило от Заказчика один раз, которое сторона Поставщика удовлетворила и товар заменила. Кроме того, отмечено, что поставленный Заказчику товар является оригинальной продукцией, которую Поставщик приобрел на территории Российской Федерации. Контрагент Поставщика предоставил ему номер грузовой таможенной декларации (далее – ГТД), оформленной при ввозе продукции на территорию Российской Федерации. При этом у таможенных органов при проведении таможенных процедур вопросов к импортеру не возникло. Номер ГТД был поставщиком указан в счетах-фактурах, направленных заказчику вместе с иными документами при поставке товара. В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлена товарная накладная от 22.05.2023 №16 контрагента ИП Павлюка И.В. на поставку товара Поставщику.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно сайта Росдравнадзора РФ по требуемому товару действующим является РУ РЗН 2014/1637  от 18.10.2022, а не РЗН 2014/1637  от 19.10.2020.

Поставщиком вместе с товаром предоставлено действующее РУ РЗН 2014/1637  от 18.10.2022, которое было указано в Контракте и заявке участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Поставщика при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Поставщика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ИП Снигирёвой Светланы Викторовны были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ИП Снигирёвой Светланы Викторовны недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителя Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП Снигирёвой Светланы Викторовны, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ИП Снигирёвой Светланы Викторовны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении Индивидуального предпринимателя Снигирёвой Светланы Викторовны (ИНН 722401204208) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны