Решение б/н Решение и предписание по делу №301мз-12 (жалоба ООО «Мастер ... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

 

 

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителя до объявления перерыва от:

Заказчика – Пероевой В.М. (доверенность от 01.10.2012).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

В заседании комиссии 14.11.2012 был объявлен перерыв до 11:40.

Представитель Заказчика во время перерыва  в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Мастер СВ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Коношского муниципального района  (Извещение № 0124300019512000012) (далее – открытый конкурс).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в приеме заявки на участие в конкурсе ООО «Мастер СВ», поданной в форме электронного документа.

 Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 09.11.2012 №2536.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 26.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               № 0124300019512000012 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 258 873 рубля.

Конкурсная документация утверждена первым заместителем главы администрации МО «Коношский муниципальный район» 25.09.2012.

Согласно протоколу № 0124300019512000012-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.10.2012 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлена 1 (одна) заявка и конкурс признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 8.3 части 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе» и пунктом 12.1 части 12 «Инструкция по оформлению и заполнению заявок на участие в конкурсе» раздела I конкурсной документации участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме.

Абзацем 2 пункта 13.1 части 13 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено, что «заявка на участие в конкурсе, поданная в электронной форме, не являющаяся электронным документом, не принимается, а заявка в форме электронного документа, не содержащая всех обязательных документов (в том числе указанных в части 8 конкурсной документации выписок), отклоняется».

Таким образом, в указанных пунктах конкурсной документации предусмотрено право участника размещения заказа подать заявку на участие в открытом конкурсе, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что 29.10.2012 направил заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, содержание и состав которой полностью соответствует абзацу 3 пункту 13.1 конкурсной документации. Заявка получена Заказчиком в срок, установленный для подачи заявок на участие в конкурсе.

Заказчик в письме от 09.11.2012 № 2536 сообщил следующее: «В приеме заявок ООО «Мастер СВ» отказано на основании ст. 31.4 - 31.6 ФЗ «О размещении заказов» и п. 8.3 Конкурсной документации в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным Конкурсной документации».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что статьи 31.4 - 31.6 ФЗ «О размещении заказов» относятся к главе 2.1. ФЗ «О размещении заказов» «Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма» и не применяется при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Коношского муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Следовательно, отклонение конкурсных заявок на этапе подачи (приема) заявок на участие в конкурсе не допускается ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 5 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

На основании части 10 статьи  25 ФЗ «О размещении заказов» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Как установлено материалами дела, 29.10.2012 в 08:16:44 Заявитель направил заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика. Данная заявка подписана электронной цифровой подписью директора ООО «Мастер СВ» Барановой З.М.

Следовательно, при получении заявки Заявителя на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки и зарегистрировать.

Заказчик не представил подтверждения в приеме и регистрации заявки Заявителя.

Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав и не отправив подтверждения в получении конкурсной заявки, подданной в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (Извещение №0124300019512000012), нарушил часть 5  и часть 10  статьи 25  ФЗ «О размещении заказов».

На основании  пункта 4 части 4 статьи 21 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении открытого конкурса должно содержать предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В извещении №0124300019512000012 о проведении открытого конкурса в разделе «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указано – «невозможно определить».

Таким образом, в нарушении пункта 4 части 4 статьи 21 ФЗ «О размещении заказов» Заказчик не указал объем выполняемых работ.

Вместе с тем конкурсная документация содержит раздел II «Техническое задание на выполнение работ», в котором указан объем подлежащих выполнению работ.

При этом пунктом 4.1 проекта муниципального контракта установлено, что объем работ, подлежащий выполнению, определен Заданием на разработку Схемы. Приложение №1 «Задание на разработку схемы территориального планирования Коношского муниципального района» отсылает к разделу II «Техническое задание на выполнение работ» конкурсной документации.

На основании части 6 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Таким образом, Заказчик, указав сведения об объемах выполненных работ в конкурсной документации, которые не соответствуют сведениям об объемах выполняемых работ в извещении о проведении открытого конкурса, нарушил часть 6 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер СВ» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 5 и 10 статьи 25, пункт 4 части 4 статьи 21, часть 6 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику,  конкурсной комиссии, созданной Заказчиком,  выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику,  конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 30.11.2012 отменить Протокол № 0124300019512000012-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.10.2012 и Протокол № 0124300019512000012-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2012.

3.2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Мастер СВ», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3.3. Заказчику, конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 30.11.2012 провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов».

Об исполнении пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 данного решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 30.11.2012 (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Заказчику, конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа по проведению открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    С.В. Фролова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

 

 

                                                                                                                                       П.А. Половенская

 

 

                                                                                                                                      Н.В. Вознесенская

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

14 ноября 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 14 ноября 2012 года по делу № 301мз-12 о нарушении

Заказчиком – администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская обл., Коношский р-н, Коноша рп, ул. Советская, 76

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы территориального планирования Коношского муниципального района  (Извещение № 0124300019512000012) (далее - открытый конкурс).

 

 

предписывает:

1. Заказчику,  конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, устранить нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно: в срок до 30.11.2012 отменить Протокол № 0124300019512000012-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.10.2012 и Протокол № 0124300019512000012-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2012.

2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Мастер СВ», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3. Заказчику, конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 30.11.2012 провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов».

Об исполнении пунктов 1, 2 и 3 данного предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 30.11.2012г. (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа по проведению открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Фролова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

 

 

П.А. Половенская

 

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны