Решение б/н Решение по делу 303оз-12 (Жалоба ООО «ИНФОМЕД») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189» от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 28.05.2012 № 19-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 25.10.2012 № 8611);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ИНФОМЕД» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких среднего класса (Извещение № 0124200000612001402).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по отказу от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких среднего класса.

Уполномоченный орган согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 13.11.2012 № 314-05-1279.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (вх. от 14.11.2012 № 7060).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ИНФОМЕД» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 17.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612001402 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких среднего класса (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 5 260 829,76 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым М.В. 30 августа 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки (с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4), из них 1 участнику размещения заказа (с порядковым номером заявки 2) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.10.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ИНФОМЕД» (порядковый номер заявки 1) c ценой гражданско-правового договора - 2 900 000 руб.

31.10.2012 Заказчик подписал и разместил на электронной площадке протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «ИНФОМЕД». Основанием отказа от заключения гражданско-правового договора послужило решение управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 октября 2012 года по делу № 296оз-12, в котором, по мнению Заказчика, установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме - ООО «ИНФОМЕД» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставил недостоверные сведения по аппарату Monnal T75.

Согласно протоколу об отказе от заключения гражданско-правового договора от 31.10.2012 сведения (максимальная скорость потока при аппаратной вентиляции и при спонтанном дыхании, размеры аппарата), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по аппарату Monnal T75, не соответствуют сведениям, указанным в инструкции пользователя аппарата Monnal T75.

24.10.2012 Комиссия Архангельского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРЛАЙФ» на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области, приняла решение о том, что Единая комиссия правомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с номером заявки 1 – ООО «ИНФОМЕД» и признала победителем открытого аукциона в электронной форме.

При этом Комиссией Архангельского УФАС России в действиях победителя ООО «ИНФОМЕД» не установлено нарушение статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления недостоверных сведений о размере и характеристиках максимальной скорости потока при аппаратной вентиляции и при спонтанном дыхании по аппарату Monnal T75 в первой части заявки.

В данном случае, в действиях победителя ООО «ИНФОМЕД» только усматриваются признаки нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку рассмотрение дел о нарушении статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию указанной Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, материалы дела были переданы по подведомственности в соответствующий отдел Архангельского УФАС России.

Частью 1 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 данного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Постановлению № 244 обязанность по направлению оператору электронной площадки государственного контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица,  имеющего право действовать от имени Заказчика, возложена на Заказчика (пункт 20 раздела III «Проведение открытых аукционов в электронной форме» Приложения № 2 к Порядку взаимодействия Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчик не направил оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи гражданско-правового договора Заказчиком в течение пяти дней со дня размещения (10.10.2012) на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0124200000612001402 от 10.10.2012 для подписания победителю открытого аукциона в электронной форме – ООО «ИНФОМЕД».

Таким образом, Заказчик, не направив оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора, без подписи гражданско-правового договора Заказчиком для подписания победителю открытого аукциона в электронной форме – ООО «ИНФОМЕД», нарушил требования части 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов».

 

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких среднего класса заключен с ООО «ФОРЛАЙФ» 08.11.2012, предложившим цену гражданско-правового договора 2 973 695,85 рублей.

В связи с тем, что ООО «ИНФОМЕД» не получало проект гражданско-правового договора, и не уклонялось от заключения гражданско-правового договора, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «ИНФОМЕД», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких среднего класса (Извещение № 0124200000612001402), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подлежит прекращению.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНФОМЕД» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выдавать, поскольку гражданско-правовой договор заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны