Решение б/н Решение и предписание по делу №304фз-12 (жалоба ИП Горяев Ни... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Сологуб Т.Н. (доверенность от 13.11.2012 №31/12);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Горяева Николая Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля  (Извещение № 0324100011712000031).

Содержание жалобы:

Заявитель в своей жалобе указал:

– в запросе котировок отсутствует информация о месте складирования и хранения, о месте нахождения картофеля;

– в запросе котировок и проекте государственного контракта указаны разные сроки оказания услуг (п. 1.1. контракта – до 20 декабря 2012 года, п. 3.1.2 контракта – по 29.02.2013, п. 9 контракта – до 25 декабря 2013 года);

– в п. 9 запроса котировок указаны услуги по выращиванию картофеля.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе  № 389 от 02.11.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

25.10.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324100011712000031 о проведении запроса котировок на оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля  (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 399 966,00 рублей.

В соответствии с Извещением дата и время окончания подачи котировочных заявок - 06.11.2012 17:00.

Согласно протоколу № 0324100011712000031-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2012 (далее – протокол от 07.11.2012) на участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» 2 котировочные заявки от участников размещения заказа Крестьянское фермерское хозяйство Марков Александр Александрович, ИП Горяева Николая Евгеньевича. Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Горяев Николай Евгеньевич с предложением о цене контракта 49 000,00 рублей. Лучшее предложение о цене контракта после победителя сделано участником размещения заказа Крестьянское фермерское хозяйство Марков Александр Александрович и составило 399 966,00 рублей.

 

Пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Предметом запроса котировок является оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля в количестве 50 000 кг для нужд учреждения.

Место отгрузки: здание овощехранилища по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Чиркова, 35.

В пункте 1.1 проекта государственного контракта установлено, что предметом указанного Контракта является оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля в количестве 50 000 кг для нужд учреждения. Срок оказания услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля для нужд учреждения до 20 декабря 2012г. Сроки отгрузки картофеля: партиями от 6000 кг до 7000 кг, 2 (два) раза в неделю, по заявке Заказчика.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что по запросу котировок необходимо складирование и хранение картофеля на складе победителя. Сначала транспортом Заказчика картофель будет перевезен из овощехранилища на склад победителя. Победителю необходимо отгружать картофель в период исполнения контракта партиями от 6000 кг до 7000 кг, 2 (два) раза в неделю транспортом победителя обратно в овощехранилище.

При этом в Извещении не указано, что складирование и хранение картофеля будет осуществляться на складе победителя.

Согласно пункту 2.1 проекта государственного контракта «цена Контракта составляет _________(____) рублей __ коп., с учетом  налогов, в том числе НДС в размере ___%,  расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, сборов  и других обязательных платежей».

Однако, ни в Извещении, ни в проекте государственного контракта Заказчиком не указано о том, в каком случае перевозка осуществляется за счет Заказчика, а в каком - за счет Победителя.

Кроме того, в пункте 9 Извещения указаны услуги по выращиванию картофеля, что не соответствует предмету запроса котировок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что данное несоответствие вызвано технической ошибкой.

Следовательно, Извещение, составленное Заказчиком, не отражает его реальной потребности.

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не указание в Извещении объемов оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика не позволяет участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги. В связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг, что лишило их возможности заранее сформировать свой интерес и подать котировочные заявки.

Кроме того, ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрено право участника размещения заказа по направлению Заказчику запроса о разъяснении требований извещения.

Таким образом, Заказчик, разместив на официальном сайте извещение о проведение запроса котировок на оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля, которое не отражает реальным потребностям Заказчика, нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 6 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ оказания услуг.

В Извещении и проекте государственного контракта указаны противоречивые сроки оказания услуг:

 - пункт 1.1. проекта государственного контракта, пункт 4 Извещения – до 20 декабря 2012 года,

- пункт  3.1.2. проекта государственного контракта – по 29.02.2013,

- пункт  9 проекта государственного контракта – до 25 декабря 2013 года.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что у Заказчика потребность в сроках указания услуг до 20 декабря 2012 года .

Следовательно, в Извещении и проекте государственного контракта срок оказания услуг не определен.

Таким образом, Заказчик, не установив в Извещении срок оказания услуг, нарушил пункт 6 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как было указано выше, согласно протоколу от 07.11.2012 победителем в проведении запроса котировок признан ИП Горяев Николай Евгеньевич с предложением о цене контракта 49 000,00 рублей.

Материалами тела установлено, что ИП Горяев Николай Евгеньевич в котировочной заявке указал «цена государственного контракта составляет сорок девять тысяч рублей и  включает/не включает (не нужное зачеркнуть) затраты на перевозку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей. Перевозка отсутствует в запросе котировочной цены».

В пункте 8 Извещения Заказчиком установлено, что цена оказываемых услуг должна быть указана с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Следовательно, котировочная заявка ИП Горяева Николая Евгеньевича не соответствует требованиям, установленным в Извещении.

Таким образом, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрев котировочную заявку ИП Горяева Николая Евгеньевича и не отклонив ее по причине несоответствия требованиям, установленным в Извещении, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Горяева Николая Евгеньевича обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 4, 6 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля (Извещение № 0324100011712000031).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 23 ноября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.2. Заказчику при наличии потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

  Н.В. Вознесенская

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

15 ноября 2012 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 15 ноября 2012 года по делу № 304фз-12 о нарушении

 

Заказчиком – ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», котировочной комиссией, созданной Заказчиком

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Чиркова, д. 35

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля (Извещение № 0324100011712000031).

 

 

 

предписывает:

Заказчику – ФКУ «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на оказание услуг по складированию, хранению и отгрузке картофеля (Извещение № 0324100011712000031).

Данный пункт предписания исполнить в срок до 23 ноября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику при наличии потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

Члены комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны