Решение №04-03/2382 Решение РНП-29-68 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-68

029/06/104-418/2020

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д.57а

E-mail: jkhokh@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "Липецкий инженерно-технический центр"

398036 г. Липецк, проспект Победы, д. 128, офис 29-1

E-mail: ingtechcenter48@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Толстова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М,

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

В отсутствии представителей от Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Липецкий инженерно-технический центр» (далее – ООО «ЛИТЦ», Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 17.12.2018 № 0303_18_КЖКХ на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова на участке от ул. Железнодорожной до бульвара Строителей в городе Северодвинске (извещение № 0124300012718000303) с Обществом с ограниченной ответственностью «Липецкий инженерно-технический центр», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

12.11.2018 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012718000303 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова на участке от ул. Железнодорожной до бульвара Строителей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 000 000,00 рублей.

04.12.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Липецкий инженерно-технический центр», предложивший цену контракта 5 670 000,00 рублей.

17.12.2018 между Заказчиком и ООО «ЛИТЦ» заключен муниципальный контракт № 0303_18_КЖКХ (далее – Контракт) на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова на участке от ул. Железнодорожной до бульвара Строителей.

Пунктом 1.1 Контракта определено, что «Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта выполнить собственными или привлечёнными силами и средствами работы по разработке проектной документации (далее – работы) на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Ломоносова на участке от ул. Железнодорожной до бульвара Строителей в городе Северодвинске (далее по тексту – объект) и передать Заказчику результаты выполненных работ. Состав, виды, объёмы выполняемых работ, требования к их результатам установлены техническим заданием Заказчика (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результаты выполненных по настоящему контракту работ и произвести их оплату за счет бюджетных средств муниципального образования «Северодвинск» в порядке и на условиях, установленных разделом 3 настоящего контракта» (пункт 1.2 Контракта).

Согласно пункту 2.1 Контракта «Подрядчик обязан выполнить работы в период с даты заключения настоящего контракта по 15 мая 2019 года. Подрядчик по согласованию с Заказчиком вправе выполнить работы досрочно».

14.02.2020 за № 030116/1482 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «в установленный контрактом срок подрядчик не исполнил свои обязательства по муниципальному контракту надлежащим образом и в полном объеме».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 14.02.2020 № 030116/1482 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.02.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Решение Заказчика от 14.02.2020 (исх. № 03-01-16/1482) направлено в адрес Подрядчика 14.02.2020 заказным письмом Почтой России (почтовый идентификатор N 80082744585049).

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 14.02.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 19.03.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.03.2020, что подтверждается размещенной 31.03.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290201200818000142, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Заказчик не предоставил в материалы дела хронологию переписки и документы, связанные с исполнением контракта.

Из письменных объяснений от 07.04.2020 № 6149 ООО «ЛИТЦ» Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Пунктом 4.18 Контракта установлено, что «До передачи разработанной проектной документации Заказчику Подрядчик обязан получить согласования проектной документации в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к настоящему контракту), в том числе согласовать проектную документацию с Заказчиком.

Заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком проектной документации согласовывает её либо в тот же срок направляет Подрядчику мотивированные возражения или замечания с указанием недостатков и сроков их устранения. Подрядчик обязан устранить указанные Заказчиком недостатки в установленные Заказчиком сроки. В случае неисполнения Подрядчиком требований настоящего пункта Заказчик вправе отказать в приёмке предоставленной Подрядчиком готовой проектной документации».

В соответствии с пунктом 4.19 Контракта, «Подрядчик обязан получить согласования проектной документации в соответствии с требованиями, указанными в задании на проектирование (Приложение № 1), до передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.

До проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта Подрядчик обязан представить Заказчику на согласование проектную документацию, которую Заказчик в срок не более 5 (пяти) рабочих дней согласовывает либо в тот же срок направляет Подрядчику мотивированные возражения или замечания. Недостатки проектной документации, выявленные Заказчиком, Подрядчик обязан устранять в установленные Заказчиком сроки. В случае неисполнения Подрядчиком требований настоящего пункта Заказчик вправе отказать в приёмке предоставленной Подрядчиком готовой проектной документации».

08.11.2019 № 5515 ООО «ЛИТЦ» направило в адрес Заказчика для согласования отчеты по результатам инженерных изысканий и проектную документацию для последующего прохождения государственной экспертизы.

Согласно Контракту, для Заказчика устанавливается 5 (пяти) дневный срок для согласования проектной документации, либо направлении Подрядчику мотивированных возражений или замечаний. Возражений и замечаний со стороны Заказчика в установленный контрактом срок не было направлено.

22.11.2019 исх. № 5587 ООО «ЛИТЦ» направило Заказчику уведомление о приостановлении работ по контракту до момента согласования представленной документации, либо предоставления мотивированных замечаний.

04.12.2019 исх. № 5456 ООО «ЛИТЦ» направило в адрес Заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение получено Заказчиком по электронной почте – вх. № 0301-16/13294 от 04.12.2019. Почтовые отправления с описью вложения были возвращены в адрес ООО «ЛИТЦ».

11.12.2019 исх. № 56874 ООО «ЛИТЦ» в адрес Заказчика были направлены посредством международной курьерской службы DIMEX: накладная на передачу проектной, рабочей документации и результатов инженерных изысканий; проектная документация, рабочая документация и результаты инженерных изысканий согласно накладной на передачу документации; акт сдачи-приемки выполненных работ; счет на оплату (номер накладной 40859681). По сведениям курьерской службы отправление получено в 11:00 по местному времени 19.12.2019.

Как указано в письменных пояснениях ООО «ЛИТЦ», Заказчик на вышеизложенную переписку отреагировал лишь 20.12.2019 (исх.№060116/14090), в котором ссылается на письмо исх.№03-01-16/12235 от 11.11.2019, содержащее отказ в согласовании предоставлено документации.

Однако, как указало ООО «ЛИТЦ», письмо от 11.11.2019 в его адрес не поступало.

Письмо за №03-01-16/12235 от 11.11.2019 также не представлено в материалы дела и Заказчиком.

26.12.2019 исх. № 5753 ООО «ЛИТЦ» в адрес Заказчика была направлена претензия, с предложением в добровольном порядке оплатить фактически выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта, стоимость которых составляет 4 788 960, 00 рублей до расторжения контракта, с приложением Счета на оплату № 124 от 11.12.2019.

Таким образом, ООО «ЛИТЦ» считает, что с его стороны отсутствуют какие-либо недобросовестные действия, Подрядчик желал исполнить контракт надлежащим образом, однако, считает, что Заказчик всячески уклонялся от получения корреспонденции от ООО «ЛИТЦ». Просит не включать сведения об ООО «ЛИТЦ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ООО «ЛИТЦ» отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями ООО «ЛИТЦ», а также копиями представленных документов.

Установлено, что Подрядчиком предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта, работы ООО «ЛИТЦ» по контракту выполнялись, ООО «ЛИТЦ» вело с Заказчиком переписку, направил результат своих работ, а также Подрядчик уведомлял Заказчика о приостановке выполнения работ.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, отсутствуют документальные доказательства, опровергающие доводы ООО «ЛИТЦ», не представил документы, подтверждающие недобросовестность поведения Подрядчика.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Подрядчика при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

25.02.2020 ООО «ЛИТЦ» подано исковое заявление в Арбитражный суд Архангельской области о взыскании стоимости фактически выполненных работ по Контракту, которое принято к производству и назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании на 27.04.2020 (дело А05-1837/2020).

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия Заказчика и ООО «ЛИТЦ» на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "Липецкий инженерно-технический центр". приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Липецкий инженерно-технический центр» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Липецкий инженерно-технический центр» (398036 г. Липецк, проспект Победы, д. 128, офис 29-1, ИНН 4823056285), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны