Решение б/н обоснована от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 342оз-21

029/06/82.4-1009/2021

Заказчик (котировочная комиссия):

ГБУЗ Архангельской области ''Верхнетоемская центральная районная больница''

165500, Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, с. Верхняя Тойма, улица Северная, дом 2

E-mail:vtmedzakupki@yandex.ru, vtmed@list.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель ГУЖОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гужова А.В. (паспорт);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП ГУЖОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – ГБУЗ Архангельской области ''Верхнетоемская центральная районная больница'' (далее – Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов (извещение №0324300037021000049).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением заявки ИП ГУЖОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.10.2021 № 2065.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300037021000049 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 290 246,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 28.09.2021 (далее – протокол от 28.09.2021) подано 6 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 4, 3, 8, 6, 7, 5.

В соответствии с протоколом от 28.09.2021 заявка Заявителя ИП Гужова А.В. (заявка №3) отклонена по следующему основанию: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке».

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя отклонена по пункту 2 заявки «Рентгеноконтрастный стеклоиономерный фиксирующий цемент».

Разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» Извещения установлены требования к товарам, в том числе:

2

Рентгеноконтрастный стеклоиономерный фиксирующий цемент. Применяется для фиксации металлических и металлокерамических коронок, мостовидных конструкций, вкладок, накладок, штифтов; фиксации безметалловых коронок и мостов из высокопрочных типов керамики - каркасы из оксида циркония. Цвет - светло-желтый. Упаковка: не менее 35 г порошка, не менее 20 мл жидкости, ложечка для порошка, блокнот для замешивания.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке в пункте 2 предложено:

2

Цемион Ф*

Россия

Рентгеноконтрастный стеклоиономерный фиксирующий цемент. Применяется для фиксации металлических и металлокерамических коронок, мостовидных конструкций, вкладок, накладок, штифтов; фиксации безметалловых коронок и мостов из высокопрочных типов керамики - каркасы из оксида циркония. Цвет - светло-желтый. Упаковка: 35 г порошка, 20 мл (25г) жидкости, ложечка для порошка, блокнот для замешивания.

Частью 11 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, частью 11 статьи 24.1 указанного Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 данной статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

На основании подпункта "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 данной статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 данной статьи.

Из объяснений Заказчика следует, что при изучении информации о предлагаемом к поставке товаре (Цемион-Ф) на странице официального сайта производителя (https://tdvladmiva.ru/product/tsemion-f-35g-25g-20ml-vladmiva/) было установлено, что производителем указана только форма выпуска «порошок - 35 г..=, жидкость - 25 г.». Сведений о наличии в комплектации товара ложечки для порошка и блокнота для замешивания на странице нет. Содержится лишь предупреждение о возможности поставки товара в упаковке (но не комплектации). Сопоставив сведения, представленные Участником закупки и сведения с официального сайта производителя товара, котировочная комиссия сделала вывод о предоставлении недостоверной информации.

Вместе с тем, Заявителем представлен ответ производителя ЗАО «ОЭЗ «ВладМива» от 29.09.2021 № 193-29.09.ТХ о том, что материал «Цемион-Ф» может выпускаться в следующей комплектации: порошок – 35 г. жидкость - 25 г (20 мл), мерник (ложка мерная)- 1 шт., блокнот - 1 шт.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что принимать решение об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в сети Интернет, недопустимо, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательствами, свидетельствующими о представлении участником закупки недостоверных данных о продукции. На сайтах производителей товара может указываться информация рекламного характера, требующая дополнительного уточнения.

Следовательно, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Гужова С.В. по основаниям, указанным в протоколе от 28.09.2021.

Таким образом, действия котировочной комиссии в части отклонения заявки ИП Гужова С.В. по основаниям, указанным в протоколе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, по аналогичному основанию котировочной комиссией была отклонена заявка №8. Данным участником в пункте 2 заявки также предложен материал «Цемион-Ф».

В указанных действиях котировочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из жалобы Заявителя также следует, что протоколе от 28.09.2021 не указано конкретного обоснования отклонения его заявки.

Согласно пункта 2 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и указанием положений указанного Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из анализа протокола от 28.09.2021 следует, что в протоколе не указаны положения ФЗ «О контрактной системе», извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки № 3и № 8 и положения заявок № 3 и № 8, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 28.09.2021 составлен Заказчиком в нарушение пунктом 2 части 12 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП ГУЖОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Верхнетоемская центральная районная больница'' нарушившим пункт 2 части 12 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, котировочной комиссии оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны