Решение б/н Решение по делу 312оз-12 (жалоба ООО «ГРАНД») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2012 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 28.05.2012 №23-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 №17-Д);

Заказчика: Иваненко А.Н. (доверенность от 23.11.2012), Смольникова И.В. (доверенность от 23.11.2012);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ГРАНД» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов медицинских для проведения рентгенхирургических операций (Извещение № 0124200000612002085).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме функциональных характеристик товара, которые противоречат части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении  заказов» и пункту 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в письме № 314-05/5804 от 22.11.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 08.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612002085 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов медицинских для проведения рентгенхирургических операций, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 5 999 290,00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 08.12.2012.

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка наборов медицинских для проведения рентгенхирургических операций для нужд областной клинической больницы.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме сформировано техническое задание, предполагающее поставку расходного материала смешанного функционального назначения. Данные расходные материалы технологически и функционально не связаны с товарами, являющими предметом торгов, что является нарушением части 4 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Так, товары, указанные в поз. 1 – поз. 9 (интродьюсер, проводник диагностический, катетер направляющий проводниковый, проводник коронарный, катетер дилатационный коронарный быстрой смены, стент матричный баллонорасширяемый, набор для проведения сердечно-сосудистой ангиографии, устройство раздувающее, набор для проведения коронарографии) относятся к интервенционной кардиоангиологии, в поз. 10 – поз.13 (электрокардиостимулятор типа SSSR, электрокардиостимулятор типа DDDR, эндокардиальный биополярный электрод с активной фиксацией, устройство вводное - интродьюсер для имплантации электродов) относятся к хирургическому лечению нарушения ритма сердца, в поз. 14 – поз. 16 (стент интракраниальный, микрокатетер, спираль) соответственно к интервенционной транскатетерной хирургии.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Требования к товарам установлены Уполномоченным органом в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что технические характеристики наборов медицинских, представленные в документации об аукционе, устанавливались исключительно из потребностей Заказчика. В состав лота включено 16 позиций с различными техническими характеристиками, которые относятся к одной группе товаров №142 (3311160) в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утвержденной Министерством экономического развития РФ (Приказ от 07.06.2011 №273). В настоящее время в здравоохранении Российской Федерации нет таких специальностей как интервенционная кардиоангиология, хирургическое лечение нарушения ритма сердца, интервенционная транскатетерная хирургия, также нет документов, которые бы регламентировали бы, что существует та или иная область их применения. В 2009 году введена специальность рентгенохирургических методов лечения (рентгенохирург) по выполнению операций с применением данных инструментов. Операции с применением указанных инстументов, в большинстве своем не используются отдельно друг от друга. Так, стент интракраниальный невозможно имплантировать в пациента без использования интродьюсера и катетера направляющего проводника, а также электрокардиостимулятор невозможно применять без интродьюсера и проводника коронарного.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком не ограничен круг участников размещения заказа, поскольку под данные технические характеристики подходят наборы медицинские следующих поставщиков (производителей) ООО «Технопроект», ООО «Профкомфорт», ООО «Раймед ТГ ПВТ».

Следовательно, факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», части 4 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления требований к товару со стороны Заказчика не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГРАНД» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             С.В. Фролова

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

О.Г.Спиридонова

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны