Решение №04-05/7889 Решение 528оз-20 от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 528оз-20

029/06/69-1447/2020

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Служба спасения имени И.А. Поливаного»

163002, г. Архангельск, пр-кт Ленинградский, д.10

E-mail: spas@aocc.ru, uae@aocc.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

150049, г.Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.69 Б

E-mail: info@eco-nec.com, migeshelin@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Романова А.А. (директор-выписка из ЕГРЮЛ);

Заказчика: Ушакова А.Е. (доверенность от 03.11.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д).

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов I, II и III классов опасности, подготовленных к размещению (извещение №0124200000620005561).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по выбору победителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения от 03.11.2020 №05-04/798.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения от 03.11.2020 №314-05-950.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620005561 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов I, II и III классов опасности, подготовленных к размещению (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 190 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

12.10.2020, 13.10.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2020 заявка ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе «в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе, а именно:

1) в представленной участником во второй части заявки лицензии № (76)-861-СТБ/П от 05.06.2020 г.

а) по виду отходов «Смесь органических кислот при технических испытаниях и измерениях» отсутствует следующий вид работ (услуг):

- сбор отходов II класса опасности;

- размещение отходов II класса опасности;

по виду отходов «Смесь серной кислоты с бихроматом калия при технических испытаниях и измерениях» отсутствует следующий вид работ (услуг):

- сбор отходов I класса опасности;

- размещение отходов I класса опасности;

по виду отходов «Смесь неорганических кислот при технических испытаниях и измерениях» отсутствует следующий вид работ (услуг):

- сбор отходов II класса опасности;

- размещение отходов II класса опасности;

по виду отходов «Отходы сульфатов, нитратов, хлоридов натрия, калия и железа в смеси при технических испытаниях и измерениях» отсутствует следующий вид работ (услуг):

- сбор отходов III класса опасности;

- размещение отходов III класса опасности;

2) лицензия № (76) – 6208 – СТОУ от 28.08.2018 представлена на другое юридическое лицо;

лицензия № (76) – 451 – СТОУ/П от 03.05.2017 представлена на другое юридическое лицо».

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности:

- деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами и учитывая, что деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, является лицензируемой, Заказчик обязан установить требования к Участникам закупки о наличии у них лицензии на такие виды деятельности.

Объектом спорной закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов I, II и III классов опасности, подготовленных к размещению.

Заказчиком в пункте 3 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Общие положения» документации об аукционе (с учетом внесенных изменений) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензия должна содержать:

• перечень отходов в соответствии с разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации;

• виды деятельности по указанным видам отходов:

- сбор отходов I класса опасности;

- сбор отходов II класса опасности;

- сбор отходов III класса опасности;

- транспортирование отходов I класса опасности;

- транспортирование отходов II класса опасности;

- транспортирование отходов III класса опасности

- размещение отходов I класса опасности;

- размещение отходов II класса опасности;

- размещение отходов III класса опасности».

Перечень отходов указан в таблице №1 раздела II документации об аукционе, а именно:

№ п/п

Наименование отхода

Ед. измерения

Количество

1

Смесь серной кислоты с бихроматом калия при технических испытаниях и измерениях - класс 1*

т

11,1

2

Смесь органических кислот при технических испытаниях и измерениях - класс 2*

т

1,8

3

Смесь неорганических кислот при технических испытаниях и измерениях - класс 2*

т

3,6

4

Отходы сульфатов, нитратов, хлоридов натрия, калия и железа в смеси при технических испытаниях и измерениях - класс 3*

т

1,8

* Указанные выше отходы находятся в смешанном виде, забетонированы в 9 металлических контейнерах объемом 1 куб.м. и подготовлены к размещению.

Как подтверждается материалами дела, ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" во второй части заявки лицензия № (76) – 6208 – СТОУ от 28.08.2018 и лицензия № (76) – 451 – СТОУ/П от 03.05.2017 представлены на другое юридическое лицо.

Исходя из требований статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», именно ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" должно иметь лицензии на все лицензируемые виды работ, предусмотренные документацией об аукционе, поскольку оно являлось участником закупки.

Следовательно, ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" несоответствующей.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Для выявления факта ограничения количества участников закупки, при установлении требования предоставления во вторых частях заявок требования о выставлении по лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием видов отходов к участникам закупки, требуют отдельного рассмотрения, а также изучения данного рынка. Данные виды отходов имеют не все участники закупки, и такое требование приводит к ограничению участников закупки. В связи с этим комиссии нет возможности дать оценку ограничению участников закупки, которые представили во вторых частях лицензию, выданную им, а также лицензии, выданные на другое юридическое лицо, для того чтобы соответствовать требованиям законодательства.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны