Решение №04-03/2578 см. файл от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-113

029/06/104-608/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи»

164507, г. Северодвинск, Архангельской

области, ул. Лесная, д. 59

E-mail: smp@sev29.ru, pao@sev29.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Шарнин Семен Сергеевич

624380, Свердловская область, Верхотурский р-н, г. Верхотурье, ул.Гагарина, д. 2А, кв. 5

Е-mail: Senekatrade@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Михайловой И.В. (доверенность от 07.07.2022 № 868.1);

Участника закупки: Шарнина С.С. (паспорт РФ);

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Шарнине Семене Сергеевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.03.2022 № 020225 ЭА С на поставку видеорегистраторов (извещение № 0124200000622000326) с ИП Шарниным С.С., расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.02.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000622000326 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеорегистраторов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 390 000,00 рублей.

02.03.2022 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ИП Шарнина С.С. была признана соответствующей.

16.03.2022 между Заказчиком и ИП Шарниным С.С. (далее – Поставщик) заключен контракт № 020225 ЭА С на поставку видеорегистраторов (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта товар поставляется Заказчику в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта, т.е. не позднее 05.04.2022.

В установленный Контрактом срок товар Заказчику не был поставлен.

11.04.2022 Заказчик направил Поставщику претензию № 510 с требованием об уплате неустойки в размере 1 300,00 рублей в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту почтой заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80087671994544).

Указанная претензия размещена Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 11.04.2022.

Согласно отчета об отслеживании отправления 80087671994544, размещенного на официальном сайте Почты России, претензия была получена Поставщиком 26 мая 2022 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что Поставщик на связь не выходил и ответ на претензию не направил.

06.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Условия контракта о поставке товара не исполнены. Поставщик своевременно не предоставляет Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

Согласно информации с официального сайта решение от 06.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком 06.06.2022 в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

06.06.2022 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта почтой заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Поставщика, указанным в Контракте (почтовые идентификаторы 80081373508542, 80081373508535, 80081373508559).

Согласно отчетам об отслеживании отправлений, размещенным на официальном сайте Почты России, 10.06.2022 почтовые отправления 80081373508535 и 80081373508559 получили статус «Неудачная попытка вручения».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360 установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения – 22.06.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения Контракта - 05.07.2022.

Информация о расторжении Контракта 05.07.2022 размещена Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290205489722000024, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 05.07.2022.

В то же время, 15.06.2022 гарантийным письмом № 14 Поставщик сообщил Заказчику о том, что поставит видеорегистраторы в срок до 28.06.2022 и оплатит в полном объеме пени, штрафы и неустойку за просрочку поставки товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Поставщик сообщил, что заказал видеорегистраторы из наличия на заводе-изготовителе в Китае и из-за проблем с грузовым авиасообщением с Китаем смог поставить товар Заказчику только 29.06.2022.

Согласно материалам дела часть характеристик видеорегистраторов не соответствует указанным в спецификации к Контракту, а именно: угол обзора видеорегистратора составляет 170 градусов вместо 140 градусов; видеорегистратор укомплектован съемной картой памяти еММС вместо встроенной еММС-памяти.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Поставщик сказал, что считает данные характеристики улучшенными.

Заказчик с Поставщиком не согласился и пояснил, что комплектация видеорегистраторов встроенной картой памяти еММС является потребностью Заказчика и не может быть изменена.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Проведя оценку действий ИП Шарнина С.С., а также принимая во внимание то, что Заказчик не настаивает на включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, и считает, что в данном случае Заказчиком могут быть применены иные меры (штрафы, неустойки) за неисполнение обязательств по Контракту.

Таким образом, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Шарнина Семена Сергеевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи» в отношении Индивидуального предпринимателя Шарнина Семена Сергеевича (624380, Свердловская область, Верхотурский р-н, г. Верхотурье, ул. Гагарина, д. 2А, кв. 5, ИНН 664002115104), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны