Решение б/н Решение по делу 322фз-12 (жалоба ООО «Лодки и Моторы») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г. 

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Чулковой А.А. (доверенность от 30.11.2012 №08), Ануфриевой И.А. (доверенность 30.11.2012 №09)

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Лодки и Моторы» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку подвесного лодочного мотора (Извещение            № 0324100004412000304).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отклонением котировочной заявки ООО «Лодки и Моторы».

Заявитель в жалобе от 26.11.2012 вх. №7316 указал на то, что требование от участников запроса котировок нести затраты на «оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, погрузо-разгрузочные работы, установку на транспортное средство» существенно ограничивает круг лиц, которые могли бы принять участие в запросе котировок.

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 29.11.2012 №17-02-5989.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

12.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение                        № 0324100004412000304 о проведении запроса котировок на поставку подвесного лодочного мотора (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 261 300,00 рублей.

Согласно протоколу № 0324100004412000304-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.11.2012 на момент окончания подачи котировочных заявок  22.11.2012 17 часов 00 минут представлено две заявки - ООО «Лодки и Моторы» (заявка №1) и ИП Бирюков Лев Александрович (заявка №2).

Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №2 (ИП Бирюков Лев Александрович), с предложением о цене гражданско-правового договора 261 300,00 рублей.

Согласно статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 5 статьи 44  ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В Извещении в разделе «Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей» указано, что цена договора включает в себя стоимость товара, затраты на упаковку, транспортировку, оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, погрузо-разгрузочные работы, установку на транспортное средство, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных расходов, которые могут возникнуть у Поставщика при исполнении договора.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, требования о погрузо-разгрузочных работах, установку товара на  транспортное средство, оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию устанавливаются Заказчиком самостоятельно.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в запрос котировок требований к отгрузке, установке товара, и иных показателей являющихся значимыми для заказчика.

Представитель заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование о включении погрузо-разгрузочных работ и установки на транспортное средство в цену договора обусловлено тем, что данный подвесной лодочный мотор имеет значительный вес (112 кг) и предназначен для надувной лодки  «ZODIAC PRO OPEN 550», которая располагается на судне (НИС «Профессор Молчанов»). Данное судно находится на режимной, таможенной территории порта ПРР «Бакарица», вследствие чего, доставка указанного мотора на территорию порта возможна только с оформлением пропускных, разрешительных документов, которые в свою очередь может оформить любая организация лично или посредством телефонной связи. Для поднятия мотора на судно в ПРР «Бакарица» могут использоваться только грузовые механизмы порта. Все вышеуказанные услуги порт предоставляет на платной основе, что и послужило основанием включения Заказчиком этих требований в цену договора.

Более того, обоснование максимальной (начальной) цены договора, определено Заказчиком с учетом требований о погрузо-разгрузочных работах, установку товара на  транспортное средство, оформление разрешительных документов на въезд  на режимную территорию (Запрос стоимости 06.08.2012 №17-05-4100).

Следовательно, установленные в Извещении требование о том, что цена товара включает в себя затраты на погрузо-разгрузочные работы, установку товара на  транспортное средство, оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, являются потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в разделе «Сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей» Извещения требование о том, что цена товара включает в себя затраты  на погрузо-разгрузочные работы, установку товара на  транспортное средство, оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, что является непосредственно потребностью самого Заказчика.

 

Участнику размещения заказа ООО «Лодки и Моторы» (заявка №1) единая комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок по следующему основанию: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: так как в заявке участника цена предлагаемого Товара указана без учета затрат на оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, погрузо-разгрузочные работы, установку на транспортное средство (согласно ч. 5 ст.44 № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения – цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах».

На основании части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В форме котировочной заявке, прикрепленной к Извещению установлено, что цена договора включает в себя стоимость товара затраты на упаковку, транспортировку, оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, погрузо-разгрузочные работы, установку на транспортное средство, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных расходов, которые могут возникнуть у Поставщика при исполнении договора.

Котировочная заявка ООО «Лодки и моторы» содержит сведения о том, что «Цена договора включает в себя стоимость товара, затраты на упаковку, транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иных расходов, которые могут возникнуть у Поставщика при исполнении договора».

Следовательно, котировочная заявка под номером 1 (ООО «Лодки и моторы») не соответствует требованиям, установленным в Извещении, поскольку Заявитель не указал сведения о том, что цена договора включает в себя затраты на оформление разрешительных документов на въезд на режимную территорию, погрузо-разгрузочные работы, установку на транспортное средство, как требовалось Заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочные заявки отклоняются, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Лодки и моторы» в допуске к участию в запросе котировок, при рассмотрении  и оценки котировочных заявок, нарушений не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лодки и моторы» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии                                                                             И.Ю. Короткова

 

О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны