Решение б/н Решение по делу 324фз-12 (жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы»... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Архангельской таможни – Костылевой Е.В. (доверенность от 29.11.2012 № Д-332), Матвиенко А.И. (доверенность от 29.11.2012 № Д-330),

Заявителя - ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – Севрук Я.М. (доверенность от 09.04.2010 № 0373/10),

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (филиал ОАО «МТС» в Архангельской области) (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Архангельской таможни (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуги сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 с выделением на период оказания услуг телефонных номеров (Извещение  № 0124100003012000070) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части установления следующих требований к оказанию услуг связи:

- «возможность сохранения существующих номеров  (46 номеров)»;

 - «в случае, если адресное пространство предлагаемых телефонных номеров отличается от ранее используемых Заказчиком телефонных номеров, Исполнитель принимает на себя:

- все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуги переадресации (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт ранее используемых номеров);

- все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуги по организации автоматического оповещения (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт ранее используемых номеров)».

По мнению Заявителя, данными положениями документации об открытом аукционе в электронной форме создается преимущественное положение у существующего оператора телефонной связи, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 30.11.2012 исх. № 07-11/11411, и указывает на то, что техническая возможность оказания услуг сотовой связи при смене оператора существует.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

19.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение                                № 0124100003012000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 390 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 с выделением на период оказания услуг телефонных номеров.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 20 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены условия оказания услуг исполнителем, в том числе:

«- возможность сохранения существующих номеров (46 номеров).

В случае, если адресное пространство предлагаемых телефонных номеров отличается от ранее используемых Заказчиком телефонных номеров, Исполнитель принимает на себя:

- обеспечение переадресации вызова с ранее используемого номера на новый абонентский номер в течение трех календарных месяцев при смене конкретного абонентского номера;

- организацию автоматического оповещения (SMS, голосовое сообщение) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течение трех  календарных месяцев при смене конкретного абонентского номера».

При этом пунктом 9 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, а также пунктом 2.9 части 2 «Проект государственного контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено следующее:

«В случае, если адресное пространство предлагаемых телефонных номеров отличается от ранее используемых Заказчиком телефонных номеров, Исполнитель принимает на себя:

- все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуги переадресации (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт ранее используемых номеров);

- все расходы, которые могут возникнуть в ходе оказания услуги по организации автоматического оповещения (включая поддержание и оплату обслуживания SIM-карт ранее используемых номеров)».

Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрел два возможных способа оказания услуг связи: с сохранением существующих номеров и без сохранения существующих номеров.

При этом в случае предложения участником размещения заказа иных номеров, такой участник размещения заказа обязан обеспечить переадресацию вызова с ранее используемого номера на новый абонентский номер в течение трех календарных месяцев при смене конкретного абонентского номера, а также организацию автоматического оповещения (SMS, голосовое сообщение) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течение трех календарных месяцев при смене конкретного абонентского номера.

По словам представителей Заказчика, данное положение включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме с целью обеспечения для всех операторов связи возможности участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к услуге, исходя из своей потребности в непрерывности работы сотрудников Заказчика.

При этом согласно объяснениям Заказчика, изложенным в письме от 30.11.2012 № 07-11/11411, у операторов связи существует техническая возможность оказания услуг по переадресации вызова с ранее используемого номера на новый абонентский номер и по организации автоматического оповещения с помощью существующих у операторов связи услуг «переадресация вызова» и «мой новый номер».

Заказчик в указанном объяснении отмечает, что оказание данных услуг возможно при сохранении уже существующих у Заказчика SIM-карт в рабочем состоянии, однако Заказчик прекращает пользование данными SIM-картами 31.12.2012 в связи с прекращением действия существующего контракта на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи.

Вместе с тем, Заказчик указывает на то, что существует возможность переоформления абонентских номеров на другое физическое или юридическое лицо, что подтверждается письмом начальника отдела продаж и обслуживания бизнес-рынка КС Архангельского РО СЗФ ОАО «Мегафон».

Следовательно, техническая возможность оказания услуг сотовой связи при смене оператора связи существует, что не отрицалось в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции, материалами дела не доказан.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (филиал ОАО «МТС» в Архангельской области) необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                      И.Ю. Короткова

П.А. Половенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны