Решение №04-05/112/21 см файл от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 117юл-20

029/07/3-1713/2020

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12

E-mail: info@star.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Макеев Андрей Алексеевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 января 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Макеева А.А. (паспорт <...> выписка ЕГРИП), Кузнецова М.А.(доверенность от 21.12.2020 №1);

Заказчика: Горлышева Е.В. (доверенность от 28.12.2020 № 545/352-Д);

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Макеева Андрея Алексеевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме 32009702135 на право заключения договора на поставку пиломатериалов.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по отказу в заключении контракта по цене, предложенной победителем.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме 32009702135 и документация на право заключения договора на поставку пиломатериалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 13 118 333,16 руб.

1. По мнению Заявителя, при проведении аукциона в электронной форме Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии №540/1424-3 от 11.12.2020 Заявитель признан победителем аукциона в электронной форме с предложенной ценой договора 12 921 558,15 рублей с учетом НДС 20%.

16.12.2020 проект договора № 06/119 был размещен в ЕИС.

17.12.2020 ИП Макеев Андрей Алексеевич на электронную почту Заказчика направил протокол разногласий по изменению условий проекта договора, а именно: «В Спецификации (Приложении №1) к договору: 1) слова «с учетом НДС» заменить на «без НДС», 2)строку «в том числе НДС 20%, 2 153 593,03» заменить на «без НДС».

22.12.2020 Заказчиком размещен протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вопроса признания победителя процедуры закупки уклонившимся от заключения договора №540/1424-4.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что к участию в аукционе было подано две заявки №6291, №1155. По результатам рассмотрения первых частей заявок обе заявки признаны соответствующими. Участниками были представлены ценовые предложения в соответствии с регламентом электронной площадки и подтверждены документально. Участник №1155 ИП Макеев А.А. предоставил ценовое (коммерческое) предложение: 10 931 944,08 руб. без НДС / 13 118 332,90 руб. с учетом НДС, в том числе сумма НДС (20%) 2 186 388,82 руб. В результате проведенного аукциона 10.12.2020 участник №1155 ИП Макеев А.А. представил на электронной площадке ценовое предложение – 12 921 558,15 руб. 10.12.2020 после проведения аукциона в адрес участников через электронную площадку был направлен запрос о предоставлении ценового (коммерческого) предложения в качестве подтверждения ценового предложения, представленного в ходе проведения процедуры аукциона. В связи с непредставлением участниками в установленный срок документов, подтверждающих ценовые (коммерческие) предложения, поданные в ходе проведения аукциона, закупочной комиссией рассматривались ценовые предложения, указанные участниками на электронной площадке аналогично структуре первоначально предложенной цены договора, установленной в документах участников, то есть: «цена (руб.) без НДС + сумма НДС (20%) = цена договора с учетом НДС (20%). Соответственно, победителем закупочной процедуры был признан участник, по результатам рассмотрения заявок по степени выгодности предложений и на основании ранжирования по наименьшему ценовому предложению, заявленному на электронной площадке с учетом НДС 20% - ИП Макеев Андрей Алексеевич.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.15.1 документации об аукционе установлено, что по итогам закупочной процедуры, завершившейся решением об определении участника, с которым будет заключаться договор, проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке, в проект договора, приведённый в разделе 5.

Согласно пункту 3.15.3 документации об аукционе и пункту Г.7.21 Положения о закупках договор по результатам процедуры заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника процедуры и заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечаний.

В соответствии с пунктом Г.7.10 Положения о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно пункту 2.7.1 документации об аукционе заявка состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения.

Пунктом 2.10.1 документации об аукционе определено, что предложение о цене договора должно быть определено участником процедуры в соответствии с порядком формирования цены договора, указанным в пункте 4.1.12.

Согласно пункту 2.10.2 ценовое предложение участника, поданное в ходе проведения аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены договора на шаг аукциона, оформляется по форме 9 раздела 9 и после окончания аукциона подается в составе заявки в соответствии с регламентом ЭП.

В соответствии с пунктом 8.11.8 Положения о закупках перед подписанием договора между заказчиком и победителем процедуры закупки (единственным участником, с которым принято решение заключить договор, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на снижение цены за единицу приобретаемой продукции (при условии сохранения количества закупаемой продукции) либо уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, документации процедуры закупки и предложении победителя процедуры закупки (единственного участника, с которым принято решение заключить договор, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

Пунктом 8.11.8 Положения о закупках предусмотрено, что переговоры по существенным условиям договора, направленные на их изменение в пользу победителя процедуры закупки (единственного участника, с которым принято решение заключить договор, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), запрещаются.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что в первоначальном документально подтвержденном ценовом предложении цена договора ИП Макеевым А.А. заявлена в размере 10 931 944,08 руб. без НДС / 13 118 332,90 руб. с учетом НДС, в том числе сумма НДС (20%) 2 186 388,82 руб., требование ИП Макеева А.А., а также, что в анкете заявки №1155 ИП Макеевым А.А. указана упрощенная система налогообложения (УСН), Заявитель ввел закупочную комиссию в заблуждение, а именно: из поданного ценового (коммерческого) предложения не следует, что ИП Макеев А.А. применяет УСН.

Соответственно, АО «ЦС «Звездочка» в ЕИС был размещен проект договора, включающий в себя условия, предусмотренные документацией об аукционе, согласие с которым подтверждены документы заявки участника №1155, ценой договора 12 921 558,15 руб. с учетом НДС 20% для подписания победителем закупки.

В соответствии с пунктом 3.15.10 документации об аукционе в случае если победитель процедуры не предоставил заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчик с нарушением сроков проведения закупочной процедуры признал ИП Макеева А.А. уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 4.1.25 раздела 4 «Информационная карта» документации об аукционе: дата рассмотрения первых частей заявок – 08.12.2020.

Согласно пункту 4.1.26 раздела 4 «Информационная карта» документации об аукционе: проведение аукциона (получение ценовых предложений) – 10.12.2020.

Согласно пункту 4.1.27 раздела 4 «Информационная карта» документации об аукционе: дата рассмотрения вторых частей заявок – 17.12.2020.

Согласно пункту 4.1.28 раздела 4 «Информационная карта» документации об аукционе: дата подведения итогов закупки – 22.12.2020.

Согласно информации из ЕИС:

- протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок №540/1424-2 от 03.12.2020 размещен 04.12.2020;

- протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок №540/1424-3 от 11.12.2020 размещен 11.12.2020;

- итоговый протокол №32009702135-04 размещен 11.12.2020.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что для выбора победителя на 11.12.2020 у закупочной комиссии было достаточно информации и Заказчик в соответствии с пунктом В.2.5.3 Положения о закупках досрочно подвел итоги аукциона.

Согласно пункту В.2.5.3 Положения о закупках рассмотрение вторых частей заявок осуществляется в установленный в извещении и документации о закупке срок.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Положением о закупках не предусмотрено досрочное рассмотрение первых и вторых частей заявок, а также подведения итогов аукциона в электронной форме.

Соответственно, Заказчиком нарушен пункт В.2.5.3 Положения о закупках, пункты 4.1.25, 4.1.27, 4.1.28 раздела 4 «Информационная карта» документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Макеева Андрея Алексеевича частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - АО «ЦС «Звездочка», нарушившим пункт В.2.5.3 Положения о закупках, пункты 4.1.25, 4.1.27, 4.1.28 раздела 4 «Информационная карта» документации об аукционе.
  3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках» не выдавать, так как нарушение не повлияло на выбор победителя закупки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны