Решение №04-05/5333 Решение 413оз-20 от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 413оз-20

029/06/64-960/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области ''Архангельская областная клиническая больница''

г. Архангельск, пр. Ломоносова292,

E-mail: BrosalinaEG@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"

163071, Архангельская область, город Архангельск, проспект Обводный Канал, 91, квартира 42

E-mail: at-pt@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 04.08.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Заявитель: уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области ''Архангельская областная клиническая больница'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров бытовых (извещение №0124200000620003972).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2020 № б/н.

Уполномоченным органом предоставлены объяснения 03.08.2020 по жалобе от 03.08.2020 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

23.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620003972 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кондиционеров бытовых (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 184 764,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, в документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлены требования показателей по технической части, запрашиваемого оборудовании, а именно:

1. Наличие функции локального микроклимата;

2. Наличие функции отключения свечения дисплея;

3. Наличие функции автоматической очистки испарения внутреннего блока;

4. Указание точных параметров диаметра жидкостной трубки газовой линии;

5. Наличие требования «Диапазон рабочей температуры кондиционера в помещении в режиме охлаждения, град» «от не выше плюс 17 до не ниже плюс 32»;

6. Требования к наличию установочных материалов;

7. Требования к производительности при охлаждении не менее 5.28 кВт и потребляемая мощность при этом не более 1.643 кВТ;

8. Наличие требования «Электродвигатель вентилятора внутреннего блока» «Максимальная скорость, об/мин» не менее 1180;

9. Требования «Габаритные размеры внутреннего и наружного блока» указаны с ограничениями по размерам;

10. Требование «Длина трубопровода, м» «Не менее 25» указаны ошибочно;

11. Требования «Расход воздуха» указан с использованием точных параметров.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик, в силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должен руководствоваться следующими правилами:

  1. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»).

Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе» следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики закупаемого товара – «Кондиционеры бытовые».

Следует отметить, что 27.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения на запрос участника закупки (документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.07.2020 №РД1»). Запрос на разъяснение и доводы жалобы Заявителя идентичны.

В данных разъяснениях Заказчик пояснил следующее.

«1. Локальный микроклимат создается не во всем помещении, а в его ограниченной зоне. Она может быть строго зафиксирована, а может и перемещаться, но именно в ней с помощью кондиционера обеспечивается достижение комфортных значений
параметров. С этой целью в пульте дистанционного управления размещают термистор, который измеряет температуру в локальной зоне помещения и периодически передает результаты измерений во внутренний блок, регулирующий изменение параметров воздушного потока.

2. Отключение свечения дисплея при проявке плёнки в рентген-лаборатории, даже не большое свечение от дисплея пульта управления кондиционером приводит к засвечиванию пленки, гораздо лучше если свечение пульта отключается автоматически.

3. Автоматическая очистка испарителя внутреннего блока - исключает образование плесени и неприятных запахов во внутреннем блоке. Причиной этому становится пыль, содержащаяся в воздушном потоке, поступающем из помещения, и оседающая на фильтрах. Для исключения отрицательного воздействия этих загрязнений на микроклимат помещения нужно своевременно удалять излишнюю влагу с поверхности испарителя. Этот процесс осуществляется автоматически путем периодической просушки внутреннего блока.

4. Диаметры жидкостной трубки и трубки газовой линии указаны с точными параметрами – диаметры указаны с максимальными параметрами, т.к. линии будут проходить в существующих технологических отверстиях, оснащенных гильзами.

5. Не выше +17 не ниже +32 - +16 не выше +17, так же, как и +12, +13, +14, +15 так что +16 можно, а вот +18 нельзя. С не ниже +32 все аналогично.

6. С таким богатым и т.д. … – технические характеристики необходимого оборудования нам хорошо известны, а вот как будут прокладываться линии между внутренним и наружным блоком и сколько нужно будет использовать для этого крепежного элемента точных данных нет.

7. Производительность … - Тепловая мощность оборудования серверной 3 кВт + тепловая мощность стояков системы теплоснабжения здания в зимний период (вынести за пределы помещения не представляется возможным), 2,28 кВт (взято с проектной документации) итого 3+2,28=5,28 кВт вроде не сложно. Потребляемая мощность 1,643 кВт взята из характеристик ранее стоявшего оборудования, в данном здании нет резерва по электрической мощности так что максимум это 1,7 кВт.

8. Из опыта эксплуатации ранее установленного оборудования определено, что максимальный расход воздуха в 820 м3 достигается именно при скорости вращения двигателя не менее 1180 об/мин., а необходимая производительность по холоду и теплу в теплообменной секции внутреннего блока при диаметре трубки не более 7 мм. Решение о признании участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе принимает аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе.

9. Габаритные размеры … – и внутренний и наружный блок будут устанавливаться в строго определенных местах, помещение (особенно это касается внутреннего блока) сильно насыщенно другим технологическим оборудованием, данные габаритные размеры нами выверены и гарантировано позволяют разместить блоки, не соблюдение габаритных размеров может не позволить разместить оборудование.

10. Длина трубопровода … – наружные блоки будут размещаться на отметке «0» внутренние блоки на 3 этаже высота этажа 3300, 3300*3=9900.

11. По каким параметрам … - из опыта эксплуатации предыдущего оборудования было определенно, что расход воздуха 820,665 и 543 м3/час, в зимний, летний и межсезонный периоды наиболее оптимальны для компенсации тепла, выделяемого оборудованием, установленным в данном помещении.»

Заказчик в объяснении по жалобе от 03.08.2020 № б/н дал аналогичные объяснения. Так, с пунктами жалобы 1) функция «Локальный микроклимат», 3) функция «Локальный микроклимат», 6) «С таким богатым и т.д. …» Заказчик не согласен, и при этом повторно пояснил, что функция «Локальный микроклимат» необходима для достижения комфортных значений параметров не во всем помещении, а в его ограниченной зоне. С этой целью в пульте дистанционного управления размещают термистор, который измеряет температуру в локальной зоне помещения и периодически передает результаты измерений во внутренний блок, регулирующий изменение параметров воздушного потока. Функция «Автоматическая очистка» испарителя внутреннего блока не является рекламной и необходима Заказчику для осуществления автоматическим путем периодической просушки внутреннего блока и своевременно удаление излишней влаги с поверхности испарителя. По пункту 6 Заказчик указал, по условию контракта Поставщик обязан обеспечить монтаж поставляемых кондиционеров, в описании объекта закупки указано, что установочные материалы, необходимые для монтажа Поставщик приобретает за свой счет.

Заказчик признал, что в пунктах 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11 жалобы технические характеристики установлены некорректно. Заказчиком принято решение о внесении изменений в техническое задание.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 №0124200000620003972-1 аукцион признан состоявшимся.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Архангельская областная клиническая больница'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику - ГБУЗ Архангельской области ''Архангельская областная клиническая больница'', Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны