Решение б/н См.файл от 22 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 38юл-22 029/07/3-648/2022 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ГУП АО "Фармация" 163062, Архангельская обл, г.Архангельск, ул. Папанина, д. 19 E-mail: leadlawyer6@aptekaf.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: info223@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Стиль Торг" 163051, г. Архангельск, ул. Гагарина, д.42 E-mail: stiltorg21@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
22 июля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Прус О.О. (доверенность от 10.12.2021 № 136);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Стиль Торг" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП АО "Фармация" (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211530404 на право заключения договора на поставку программного обеспечения Eset NOD32 Business(500 users) сроком на 1 год.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»). Заказчик предъявил требование к товарному знаку без указания «(или эквивалент)».
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях по жалобе от 19.07.2022 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ГУП АО "Фармация" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП АО "Фармация", утвержденное Приказом и.о. генерального директора ГУП АО "Фармация" от 18.04.2022 № ПРК379 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
06.07.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211530404 и документация о закупке на право заключения договора на поставку программного обеспечения Eset NOD32 Business(500 users) сроком на 1 год (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 300 468,00 рублей.
08.07.2022 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение ФЗ «О закупках» в документации о закупке содержится товарный знак программного обеспечения без указания «или эквивалент».
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 15.1.1 раздела 15.1 Положения о закупках установлены аналогичные правила.
Согласно пункту 3 документации о закупке объектом закупки является: «Антивирусное программное обеспечение по защите информации Eset NOD32 Business (500 users) сроком на 1 год, 1 усл. ед. Согласно техническому заданию (Приложение № 5 к настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме)».
В приложении 5 «Техническое задание» к документации Заказчиком установлено, что в связи с необходимостью поддержания совместимости с установленным на компьютерах и серверах Заказчика программным обеспечением, требуется приобретение лицензий на право использования программного обеспечения на объектах Заказчика, соответствующих лицензиям, указанным в Перечне и объемах поставляемого программного продукта (программного обеспечения). Тип передаваемых прав на использование программного обеспечения – продление имеющейся лицензии на использование программных продуктов, удовлетворяющих техническим требованиям, указанным в Технических требованиях к программным средствам антивирусной защиты.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС Россииприходит к выводу, что указание товарного знака без использования значения «или эквивалент» не противоречит пункту 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках», так как Заказчик установил требования к приобретаемому товару, исходя из своей потребности, из назначения такого товара, а также с учетом уже имеющегося у Заказчика программного обеспечения.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что предметом закупки является «Лицензия на антивирус Eset NOD32 Business», при этом Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» установлен запрет на приобретение иностранного программного обеспечения.
В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» с 31 марта 2022 года заказчики (за исключением организаций с муниципальным участием), осуществляющие закупки в соответствии с ФЗ «О закупках», не могут осуществлять закупки иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов (далее - программное обеспечение), в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура), а также закупки услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, без согласования возможности осуществления закупок с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (далее - Закон № 187-ФЗ) объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.
При этом, субъектами критической информационной инфраструктуры в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона № 187-ФЗ являются государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.
В возражениях по жалобе Заказчик указал, что ГУП АО «Фармация» не является владельцем значимых объектов критической информационной инфраструктуры и не имеет доступа к каким-либо объектам критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стиль Торг" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.Е. Титова