Решение №04-03/3373 Дело № РНП-29-94 029/06/104-582/2020 от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-94

029/06/104-582/2020

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. Е-mail:119info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

ООО «Меритс-Рус Продакшн»

111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 12, офис 705

Е-mail: meritsrus@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 21.05.2020 № 13), Рашиной Л.Ю. (доверенность от 21.05.2020 № 14);

Участника закупки: Мурашкевича С.И. (доверенность от 20.05.2020 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Меритс-Рус Продакшн» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 11.03.2020 № 202 на поставку кресел-колясок с ручным приводом комнатных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов (извещение №0224100000220000022) с ООО «Меритс-Рус Продакшн», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

21.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000220000022 о проведении открытого конкурса и документация о закупке на право заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок с ручным приводом комнатных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 722 304,00 рубля.

26.02.2020 по результатам проведенной процедуры открытого конкурса победителем был признан участник закупки ООО «Меритс-Рус Продакшн», предложивший цену контракта 3 520 000,00 рублей,

11.03.2020 между Заказчиком и ООО «Меритс-Рус Продакшн» (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 202 (далее – Контракт) на поставку кресел-колясок с ручным приводом комнатных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта «срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара «Приложение №4 к Контракту) до «20» мая 2020 года».

13.03.2020 Поставщиком была осуществлена поставка кресел-колясок с ручным приводом комнатных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов для осуществления приемки и написано письмо о рассмотрении протокола соответствия технических характеристик кресла-коляски L303 с техническими характеристиками, указанными в Контракте.

16.03.2020 Заказчиком был составлен акт выборочной приемки товара №04-12/2804-1920 о выявленных несоответствиях техническому заданию Контракта, а также документации о закупке.

16.03.2020 письмом №04-12/2904-1920 Заказчиком отправлено уведомление о несоответствии товара с предложением в срок не более пяти рабочих дней устранить нарушения.

17.03.2020 письмом №08-07/2908-2271, отправленным на электронную почту Поставщика, Заказчик сообщил, что характеристики представленного кресла-коляски L303 с ручным приводом комнатной не соответствуют техническому заданию, указанному в Контракте.

20.03.2020 письмом № 14-03-07, отправленным на электронную почту Заказчика, Поставщик выразил возражение на уведомление об отказе подписывать акт выборочной приемки товара с предложением повторно рассмотреть протокол соответствия технических характеристик кресла-коляски L303 с техническими характеристиками, указанными в Контракте.

30.03.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «в ходе проведенной в соответствии с разделом 4 Контракта проверки установлено, что предлагаемый к поставке товар, не соответствует техническому заданию государственного контракта. До настоящего времени нарушения не устранены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.03.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

31.03.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

Поставщик, направленное в его адрес письмо не получил.

Представитель Заказчика пояснил, что поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 30.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления Заказчика является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 30.04.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.05.2020, что подтверждается размещенной 13.05.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290102614220000078, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 13.05.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Меритс-Рус Продакшн», Общество является непосредственным производителем продукции кресла-коляски L303 с ручным приводом комнатных, однако, часть комплектующих, используемых при производстве кресел-колясок, поставляется из-за рубежа, в связи с отсутствием их производства на территории РФ. Самостоятельно произвести кресла-коляски с ручным приводом комнатные для инвалидов, в том числе детей-инвалидов ООО «Меритс-Рус Продакшн» не имеет возможности.

Для осуществления поставки комплектующих ООО «Меритс-Рус Продакшн» заблаговременно был заключен контракт с зарубежным партнером компанией Merits Health Products Co., Ltd. (Tw).

14 марта 2020 года в компанию Merits Health Products Co., Ltd. (Tw) был осуществлен запрос на поставку комплектующих по ранее заключенному контракту.

Согласно полученному ответу, в настоящее время компания Merits Health Products Co., Ltd. (Tw) не работает из-за пандемии коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и осуществить поставку комплектующих может только в августе-сентябре 2020 года.

Таким образом, ООО «Меритс-Рус Продакшн» не имеет возможности исполнить свои обязательства по поставке кресел-колясок с ручным приводом комнатных для инвалидов по Государственному контракту № 202 на поставку кресел-колясок с ручным приводом комнатных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов (Идентификационный код закупки № 201290102614229010100100490003092323), т. к. не могло произвести их сборку без комплектующих, которые не производятся на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Меритс-Рус Продакшн» приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Меритс-Рус Продакшн» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «Меритс-Рус Продакшн» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 12, офис 705, ИНН 7709923820), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны