Решение б/н Решение по делу 329оз-12 (жалоба ОАО СК «Альянс») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2012 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактное агентство Архангельской области - Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 №02-Д), Панова О.И. (доверенность от 16.04.2012 №05-Д);

Заявителя – ОАО СК «Альянс» - Харитонова А.Ю. (доверенность от 08.11.2012 № 2636)

Заказчик - государственное казенное учреждение Архангельской области "Автопарк администрации Архангельской области" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО СК «Альянс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного казенного учреждения Архангельской области «Автопарк администрации Архангельской области» (далее - Заказчик), Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган),  при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств (Извещение № 0124200000612001757) (далее – открытый конкурс).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что участник размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» в конкурсной заявке по критерию  оценки заявок на участие в конкурсе «Превышение фактического размера маржи платежеспособности страховщика над нормативным (по результатам на 01.07.2012)»  представил недостоверные сведения.

Соответственно, Заказчик, Уполномоченный орган, допустив участника размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в открытом конкурсе, нарушили пункт 1 части 1 статьи 12  ФЗ «О размещении заказов».

Уполномоченный орган  не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 04.12.2012 №314-05-1360.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 Заказчик, направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 18.09.2012 года поступила заявка от Заказчика, подписанная начальником ГКУ АО «Автопарк администрации Архангельской области», на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в 2013 году.

Уполномоченным органом 12.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                  № 0124200000612001757 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 491 523,42 руб.

Конкурсная документация утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области 10.10.2012.

25.10.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены изменения в Извещение № 0124200000612001757 о проведении открытого конкурса, а также в Конкурсную документацию.

В соответствии с  протоколом № 0124200000612001757-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе заявке на участие в открытом конкурсе ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен первый номер <...> и данный участник был признан победителем открытого конкурса.

На основании пункта 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов»  конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 указанной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в Конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Частью 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Согласно статье 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее -Постановление Правительства РФ №722) для определения рейтинга заявки по критерию «качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.  

Пунктом 21.2 статьи 21 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации установлены критерии оценки на участие в конкурсе, и их значимость:

п/п

Показатели критериев (подкритериев) оценки

Значимость критерия, %

Максимальное значение в баллах

1.

Цена контракта

Ка= 80

 

2.

Качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе показатели:

Кс =20

100

2.1.

Количество договора(-ов) с организацией(-ями), производящей(-ими) независимую техническую экспертизу транспортного средства по ДТП, независимую экспертизу по оценке ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, в г. Архангельске и Архангельской области, действующих на дату подачи заявки.

 

35

2.2.

Количество рабочих дней, необходимых для направления потерпевших на независимую экспертизу с момента обращения (при предоставлении всех необходимых документов)

 

15

2.3.

Количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем (при предоставлении всех необходимых документов)

 

15

2.4.

Превышение фактического размера маржи платежеспособности страховщика над нормативным (по результатам на 01.07.2012 г.).

 

35

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исчерпывающим показателям по указанным критериям оценки является количество. Количественные значения предусмотренных показателей указываются участниками размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе самостоятельно.

ОСАО «РЕСО-Гарантия» в разделе «Предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта» заявки на участие в открытом конкурсе указал следующие условия:

п/п

Требования заказчика к оказываемым услугам, количественным и качественным характеристикам

Единица измерения

Предложение участника размещения заказа

1.

Цена контракта

руб.

492 033,72

2.

Количество договора(-ов) с организацией(-ями), производящей(-ими) независимую техническую экспертизу транспортного средства по ДТП, независимую экспертизу по оценке ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, в г. Архангельске и Архангельской области, действующих на дату подачи заявки.

шт.

21 (Двадцать один) в соответствии с прилагаемым перечнем (Приложение №1)

3.

Количество рабочих дней, необходимых для направления потерпевших на независимую экспертизу с момента обращения (при предоставлении всех необходимых документов)

дни

1

4.

Количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем (при предоставлении всех необходимых документов)

дни

1

5.

Превышение фактического размера маржи платежеспособности страховщика над нормативным (по результатам на 01.07.2012 г.).

%

258,78

 

Заявитель, в заседании Комиссия Архангельского УФАС России представил документ рейтингового агентства «Экперт РА», в котором указано, что «Рейтинг надежности страховой компании «РЕСО-Гарантия» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный». Позитивное влияние на рейтинговую оценку компании оказали высокое отклонение фактической маржи платежеспособности от нормативной (89,4% на 01.07.2012)». Поэтому Заявитель, считает, что указанный в заявке на участие в открытом конкурсе размер маржи платежеспособности страховщика в размере 258,78 является завышенными, а, следовательно, ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке на участие в открытом конкурсе представил недостоверные сведения.

ОАО СК «Альянс» на заседании Комиссия Архангельского УФАС России представило отчет о платежеспособности ОАО СК «Альянс» от 30.06.2012, в подтверждении о том, что в заявке на участие в открытом конкурсе указан размер маржи платежеспособности страховщика в размере 130%.

Уполномоченный орган пояснил, что предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, предусмотренным подпунктом «г» части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов», требовать от участников на основании части 4 статьи 25  ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, при проведении открытого конкурса не вправе запрашивать у участника размещения заказа документы, подтверждающие его квалификацию.

Как установлено материалами дела, заявка на участие в открытом конкурсе ОСАО «РЕСО-Гарантия» полностью соответствует техническому заданию, содержит количественные значения предусмотренных показателей, являющимися критериями оценки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» (за исключением документов, предусмотренных подпунктом г) пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 указанного Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Следовательно, у Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, отсутствовали основания к отказу ОСАО «РЕСО-Гарантия» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по допуску участника размещения заказа с порядковым номером 4 - ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в конкурсе, нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Заявитель, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, настаивал, что  участник размещения заказа ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке на участие в открытом конкурсе представил недостоверные сведения, так как по данным рейтингового агентства «Экперт РА» размер фактической маржи платежеспособности ОСАО «РЕСО-Гарантия»  составляет 89,4% на 01.07.2012, а в заявке на участие в конкурсе ОСАО «РЕСО-Гарантия» размер данной маржи указан  в размере 258,78 %.

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Рассмотрение дел о нарушении статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям данной Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

Руководствуясь частями 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО СК «Альянс» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля размещения рекламы Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

 

 

                                                                                                                                       П.А. Половенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны