Решение б/н См.файл от 5 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 25юл-23 029/07/3-473/2023 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова) 163002, г. Архангельск, Набережная Северной двины, 17 E-mail: tender@narfu.ru Заявитель: ООО "Северное эксплуатационное предприятие" 163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.49, корп.3 E-mail: mgalkin@arhgroup.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
05 июня 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Галкина М.В. (протокол от 01.02.2021 №1-2021);
Заказчика: Кригер Е.В. (доверенность от 31.05.2023 №01-650), Трубиной Ю.Е. (доверенность от 31.05.2023 №01-651);
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Северное эксплуатационное предприятие" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова) (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий корпусов и административных зданий САФУ в г. Архангельске (извещение № 32312364721).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерной оценкой заявок участников закупки, а именно: завышение баллов другим участникам закупки и занижение баллов заявке Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным Советом ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» 31.05.2021 (далее – Положение о закупках).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2022 г. № 301 "Об основаниях не размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" (далее - Постановление № 301) заказчикам, попавшим под действие Постановления № 301 необходимо осуществлять закупки только путем проведения: - закрытых конкурентных закупок, в том числе в электронной форме; - неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие о размещении в ЕИС, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 3 ФЗ «О закупках»); при этом, если будет проводится закрытая конкурентная закупка в электронной форме, то такая закупка должна проводиться исключительно на специализированной электронной площадке.
05.05.2023 Заказчиком в ЕИС (без размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок) размещено извещение № 32312364721 о проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий корпусов и административных зданий САФУ в г. Архангельске (далее – извещение).
Начальная (максимальная) цена договора – 109 241 440,80 рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия неправомерно завысила итоговую сумму баллов другим участникам, а именно заявке под номером 2 в связи с тем, что, по его мнению, участником закупки завышена сумма исполненных договоров за два года, и занизила сумму баллов заявке ООО «Северное эксплуатационное предприятие».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе предложений от 19.05.2023 было подано 3 заявки с номерами 1,2,3.
В ходе изучения материалов дела было установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе предложений от 19.05.2023 суммарный балл заявки с номером 3 составляет 71,80221 (итоговая позиция (рейтинг) участника – 3), суммарный балл заявки с номером 1 составляет 73,65929 (итоговая позиция (рейтинг) участника – 2), суммарный балл заявки с номером 2 составляет 83,29574 (итоговая позиция (рейтинг) участника – 1).
Согласно части 3.2. статьи 3 ФЗ «О закупках», неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 ФЗ «О закупках». Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 32 Положения о закупках установлены неконкурентные способы закупок: «а) закупка у единственного поставщика; б) прямая безальтернативная закупка, в) запрос цен, г) отбор предложений».
Согласно части 1 статьи 28 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки и неконкурентной закупки (запрос цен, отбор предложений) могут быть использованы следующие критерии оценки заявок участников: «1) Ценовые критерии оценки: а) цена договора или цена за единицу товара, работы, услуги; б) расходы на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание приобретаемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги. 2) Неценовые критерии оценки: а) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; б) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материально-технических ресурсов; опыт работы, аналогичный предмету договора; деловая репутация; наличие трудовых ресурсов (количество и (или) квалификация) необходимых для исполнения обязательств по договору; в) срок поставки товара (выполнения работы, оказания услуги); г) срок предоставления гарантии качества товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг); д) расходы на эксплуатацию и/или техническое обслуживание предмета закупки; е) иные критерии, предусмотренные в документации о закупке».
В соответствии с частью 3 статьи 28 Положения о закупках в извещении и (или) документации о закупке, в извещении о проведении запроса цен, в извещении о проведении отбора предложений устанавливаются содержание (конкретизация предмета) и значимость (весомость, вес) каждого критерия оценки, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок, требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию.
Согласно извещению Заказчиком установлены критерии: «цена договора» (значимость критерия оценки – 70%) и «наличие опыта» (значимость критерия – 30%), при этом, максимальное количество представляемых для оценки договоров (контрактов), достаточное Заказчику для оценки по данному критерию – два.
В соответствии с пунктом 2 «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок» Приложения №3 к извещению количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦДi), определяется по формуле:
ЦДi = (Цmin/ Цi)*100,
где:
Цi, - цена договора, предложенная участником, заявка которого на участие в закупке оценивается, руб.;
Цmin - минимальная цена договора из предложенных участниками в заявках на участие в закупке и принятых к оценке заказчиком, руб.
Количество баллов, присуждаемых по критерию «Наличие опыта» (HOi), определяется по формуле:
HOi = (Σ0Цi/ ΣOЦmax) х100,
где:
Σ0Цi - сумма исполнения по договорам (контрактам) участника, заявка на участие в закупке которого оценивается, выраженная в денежном эквиваленте (руб.).
ΣOЦmax - максимальная сумма исполнения по договорам (контрактам) среди участников, чьи заявки на участие в закупке оцениваются, выраженная в денежном эквиваленте (руб.).
Итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящем извещении, умноженных на их значимость по формуле:
R = 0,7* ЦДi + 0,3* НОi,
Весовые коэффициенты критериев:
Цена договора - 0,7 (70%);
Наличие опыта - 0,3 (30%).
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 16 Положения о закупках для целей проведения процедуры закупки лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.
Пунктом 12 извещения установлено, что «участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд САФУ, а также настоящим извещением о проведении закупки».
Согласно материалам дела, заявка номер 2 подана коллективным участником.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки установила, что расчет количества баллов по каждой заявке выполнен в соотвествии с положениями извещения.
Таким образом, довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северное эксплуатационное предприятие" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Ю.А. Поддубная
О.Е. Титова