Решение б/н Решение и предписание по делу №232оз-12 по жалобе ООО «Архан... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - Каршиной Е.Г. (доверенность от 19.09.2012г. № б/н).

Заявителя - Аникиева Г.В. (доверенность от 18.09.2012г. № б/н), Аникиевой О.В. (доверенность от 18.09.2012г. № б/н).

 

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба  ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые блоки из ПВХ в помещениях 1 и 3 этажей здания ГБУЗ Архангельской области "АПНД" (в количестве 12 ед.) (Извещение № 0324200028212000012) (далее – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением котировочной заявки по части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

Так же Заявитель указал, что такого термина в строительстве как «установка панель-зашивки под подоконником» не существует.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 17.09.2012г. № 01-07/866.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

27.08.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324200028212000012 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена договора – 319 121,15 рублей.

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом данного запроса котировок является выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые блоки из ПВХ в помещениях 1 и 3 этажей здания ГБУЗ Архангельской области "АПНД" (в количестве 12 ед.).

Предмет данного запроса котировок классифицирован  как: «заполнение оконных проемов с установкой подоконных досок» (ОКВЭД 4540215), что относится к категории: «Услуги по завершению строительства» (ОКВЭД 4540000).

Так же Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что запрос котировок проводится на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» и является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать, в том числе:

- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами (пункт 3);

- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (пункт 4).

Указанная норма ФЗ «О размещении заказов» устанавливает обязанность участника размещения заказа предоставлять наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров. При этом в случае проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа обязан только дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Как установлено выше, предметом рассматриваемого запроса котировок является выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые блоки из ПВХ в помещениях 1 и 3 этажей здания ГБУЗ Архангельской области "АПНД" (в количестве 12 ед.), в связи с этим Заказчик вправе требовать от участника размещения заказа в форме котировочной заявки только согласие на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Однако согласно Приложению №1 к запросу котировок (техническое задание), содержащем установленную Заказчиком форму котировочной заявки, участнику размещения заказа в котировочной заявке требуется указать наименование основных видов работ, их количество и объем, а так же характеристики поставляемых товаров (пластиковых оконных блоков из ПВХ); подтвердить согласие на исполнение работ, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная заявка не соответствует статье 44  ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, установив в Приложении №1 к запросу  котировок (техническое задание) требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о наименовании основных видов работ, их количество и объем, а так же характеристики поставляемых товаров, нарушил пункты 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 0324200028212000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2012г. (далее – протокол от 07.09.2012г.) на участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» 5 котировочных заявок: ООО «Стилл Пласт» (регистрационный номер заявки 1, дата и время поступления 03.09.2012 16:30), ООО «Строй-Галерея» (регистрационный номер заявки 2, дата и время поступления 05.09.2012 09:12), Радюшин А.Е. (регистрационный номер заявки 3, дата и время поступления 05.09.2012 12:10), ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» (регистрационный номер заявки 4, дата и время поступления 05.09.2012 14:56) и ООО «Завод окон» (регистрационный номер заявки 5, дата и время поступления 06.09.2012 09:55).

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Завод окон» с предложением о цене договора – 295 000,00 рублей.

Согласно протоколу от 07.09.2012г. котировочная заявка ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» отклонена по следующему основанию: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Отклонена по ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.».

Как установлено материалами дела, в своей котировочной заявке ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» согласился «исполнить условия гражданско-правового договора бюджетного учреждения, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0324200028212000012».

Следует отметить, что нарушение Заказчиком требований пунктов 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» повлекло отклонение не только котировочной заявки Заявителя ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий». По аналогичным основаниям отклонено также 2 участника размещения заказа:

Котировочная заявка ООО «Стилл Пласт» отклонена по следующему основанию: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В наименовании основных работ отсутствуют демонтажные работы, в предлагаемых объемах работ не указаны конкретные  (точные значения)».

Котировочная заявка ИП Радюшина Андрея Евгеньевича отклонена по следующему основанию: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Указанные предлагаемые объемы работ не соответствуют требуемым объемам».

В связи с выявленным в действиях Заказчика нарушением статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Единой комиссии, созданной Заказчиком, по отклонению котировочной заявки ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» и других участников размещения заказа, как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Заявитель так же указывает, что в Приложении №1 к запросу котировок (техническое задание)  указан такой термин как «установка панель-зашивки под подоконником», которого в строительстве не существует.

Согласно части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Доводы заявителя в отношении Заказчика по термину «установка панель-зашивки под подоконником», установленному в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются в связи с подачей жалобы на положение извещения о проведении запроса котировок после окончания срока подачи заявок.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архангельский Завод Оконных Технологий» частично обоснованной в части отклонения заявки Заявителя. Доводы заявителя в отношении Заказчика по термину «установка панель-зашивки под подоконником» не рассматриваются в связи с подачей жалобы  после окончания срока подачи заявок.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол № 0324200028212000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2012г. в срок до 28 сентября 2012 года.

3.2. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов без учета требований Заказчика о предоставлении в заявке сведений: наименование основных видов работ, их количество и объемов по замене деревянных оконных блоков на пластиковые блоки из ПВХ в помещениях 1 и 3 этажей здания ГБУЗ Архангельской области "АПНД" (в количестве 12 ед.).

3.3. Об исполнении пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 28 сентября 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

19 сентября 2012 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 19 сентября 2012 года по делу 232оз-12 о нарушении

 

Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельский психоневрологический диспансер",

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, Ломоносова, 271

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые блоки из ПВХ в помещениях 1 и 3 этажей здания ГБУЗ Архангельской области "АПНД" (в количестве 12 ед.) (Извещение № 0324200028212000012).

предписывает:

Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельский психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик), Единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол № 0324200028212000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2012г.

2. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов без учета требований Заказчика о предоставлении в заявке сведений: наименование основных видов работ, их количество и объемов по замене деревянных оконных блоков на пластиковые блоки из ПВХ в помещениях 1 и 3 этажей здания ГБУЗ Архангельской области "АПНД" (в количестве 12 ед.).

3. Пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить до 28 сентября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России до 28 сентября 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны