Решение №04-03/2335 См. файл от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-102

029/06/104-528/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

164900, Архангельская область,

г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, 9

Е-mail: ncgb.sek@yandex.ru, nov.bolnitza2014@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «Реконструкция»

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Новая ветка, д. 3, корпус 51

Е-mail: rks_29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мазанкина Д.Н. (доверенность от 21.03.2022);

Участника закупки: Молокова А.А. (приказ от 02.03.2021 № 01, паспорт гражданина Российской Федерации);

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Реконструкция» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 10.01.2022 № 2 на выполнение работ по текущему ремонту крыльца входа в здание патологоанатомического отделения ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ», расположенного по адресу: г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д. 9, с устройством доступа маломобильных групп населения (извещение №0124200000621008709), заключенный с ООО «Реконструкция», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.12.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621008709 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту крыльца входа в здание патологоанатомического отделения ГБУЗ Архангельской области «НЦГБ», расположенного по адресу: г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д. 9, с устройством доступа маломобильных групп населения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 183 539,00 рублей.

20.12.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Реконструкция», предложивший цену контракта 1 092 246,90 рублей.

10.01.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Реконструкция» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 2 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту крыльца входа в здание патологоанатомического отделения ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница», расположенного по адресу: г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д. 9, с устройством доступа маломобильных групп населения.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта: «Сроки выполнения работ: в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта».

10.03.2022 Заказчик письмом №728/1 направил претензию о нарушении сроков выполнения работ, о непредставлении графика работ, о не ежедневном присутствии работников Общества на объекте, о медленном выполнении работ.

В ответ на претензию Подрядчик направил график выполнения работ, в котором установил срок завершения работ – 10.04.2022.

14.03.2022 был выполнен демонтаж крыльца.

18.03.2022 Подрядчик направил Заказчику письмо, в котором сообщил, что согласно проекта и локально-сметного расчета необходимо разобрать железобетонные конструкции крыльца с сохранением фундамента, для последующей установки на него металлических конструкций нового крыльца, но при выполнении полного демонтажа старого крыльца, было обнаружено, что фундамент под конструкциями отсутствует, и крыльцо, выполненное из блоков, фактически стояло на земле. В связи с этим для последующего устройства нового крыльца, необходимо дополнительно выполнить устройство монолитной плиты, предварительно демонтировав часть прилегающей территории из асфальта.

06.04.2022 на основании жалобы Заказчика СРО «Союз профессиональных строителей» провела внеплановую выездную проверку исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту. В ходе проверки установлено, что демонтировано существующее крыльцо, новое не установлено в связи с отсутствием в проектно-сметной документации работ по устройству фундамента под крыльцо. Выводы контрольной комиссии:

1) приступить к работам по устройству фундамента крыльца не позднее 11.04.2022 при условии согласования с Заказчиком стоимости работ в сумме 29 000 рублей за счет дополнительного источника финансирования. Срок окончания работ: 15.05.2022;

2) произвести уборку строительных материалов и вывезти мусор с территории Заказчика за счет непредвиденных расходов.

13.04.2022 Заказчик письмом №1322 направил претензию о нарушении сроков выполнения работ и невыполнении обязательств по вывозу мусора от демонтажа с объекта. Заказчик отмечает, что Подрядчик на объекте не появляется. Кроме того, письмом установлен штраф в размере 5 000 рублей за неисполнение обязательств Подрядчиком по Контракту.

31.05.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «По состоянию на 24 мая 2022 года Подрядчиком работы не выполнены, даже частичная приемка работ Заказчиком не произведена. В нарушение условий Контракта Подрядчиком нарушен установленный Сторонами график работ, поскольку до настоящего времени работы не выполнены».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 31.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в тот же день было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что информация об отправлении либо вручении одностороннего отказа от исполнения Контракта Поставщику отсутствует. Вместе с тем, в материалах дела содержится ответ Подрядчика на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.02.2022 №б/н, на котором стоит отметка секретаря Заказчика о получении данного ответа (ФИО, дата – 02.06.2022, подпись).

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.06.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.06.2022, что подтверждается размещенной 14.06.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290300038022000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 14.06.2022.

Согласно пояснению представителя ООО «Реконструкция» выполнение работ по Контракту в зимний период было невозможно, в связи с чем Подрядчик не сразу приступил к выполнению своих обязательств. После демонтажа крыльца выяснилось, что в проектно-сметной документации и локально-сметном расчете отсутствуют работы по установке монолитной плиты для дальнейшего возведения металлических конструкций на крыльцо. Дополнительно у Подрядчика возник вопрос по погрузке и вывозу мусора, данные работы не были предусмотрены локально-сметным расчетом. Подрядчик пытался их согласовать с Заказчиком, направив ему смету на сумму 29 827,20 рублей. Ответа получено не было. Кроме того, цена на вертикальную платформу-подъемник для инвалидов Veara EasyLift (комплектация: калитка, кнопка вызова, кровля), наружного исполнения, с системой управления значительно превышает указанную в локально-сметном расчете (в материалах дела содержится коммерческое предложение от 18.04.2022 № 12067/22). По состоянию на 17.06.2022 выполнены следующие работы: демонтаж крыльца, уборка и вывоз строительного мусора, устройство монолитной бетонный плиты (основание под крыльцо).

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителя Подрядчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Реконструкция», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реконструкция» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реконструкция» (165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Новая ветка, д. 3 корпус 51, ИНН 2904017562), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны