Решение б/н решение от 20 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 327мз-21 029/06/64-956/2021 |
||||||
Заказчик : Администрация муниципального образования «Мезенский район» 164750 Архангельская область, Мезенский район, город Мезень, проспект Советский, д.51 E-mail: kataev@mezen.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "МОНОЛИТ" 109202, г. Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом. I, к.1, оф.15 E-mail: monolitsd@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ковалевой И.И. (доверенность от 06.09.2021), Сахарова А.А. (доверенность от 06.09.2021);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Мезенский район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги с твердым покрытием по пр. Советский - ул.Кузнецовская, общей протяженностью 840 метров (извещение № 0124300021621000024).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 17.09.2021 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
31.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021621000024 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги с твердым покрытием по пр. Советский - ул.Кузнецовская, общей протяженностью 840 метров (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 21 090 692,40 руб.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
03.09.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта устанавливает размер обеспечения исполнения контракта следующим образом: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере ___% от цены контракта, что составляет ________ рублей ___________ копеек», что нарушает часть 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 указанной статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 указанной части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 указанной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В пункте 11.1 проекта контракта установлено следующее: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере ___% от цены контракта, что составляет ________ рублей ___________ копеек[1]».
1 В случае если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на 25 % и более по отношению к начальной (максимальной) цене государственного контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом ограничение в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком не предусмотрено.
Следовательно, обеспечение исполнения контракта установлено не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».
Заявитель полагает, что Заказчик при установлении аванса не учел исключение, предусмотренное частью 13 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 13 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 данной статьи, не допускается.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено следующее: «Оплата выполненных работ производится с авансовым платежом в размере 15 процентов от цены настоящего Контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику, по реквизитам Подрядчика, указанным в разделе 14 настоящего Контракта. Заказчик перечисляет аванс в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами Контракта…».
Следовательно, Заказчик не учел положения части 13 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Мезенский район», нарушившей часть 13 статьи 37, часть 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, т.к. электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
-
↑