Решение б/н Решение по делу 334оз-12 (жалоба ООО «Фрамацевтическая фирма... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 №22-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 №17-Д);

Заявителя – Сидорова А.В. (доверенность от 05.12.2012 №1/05/12);

Заказчика – Антонова И. Б. (доверенность от 06.12.2012 №10007), Белозеровой Н.В. (доверенность от 27.04.2012 №3218);

Участника размещения заказа – Буланкова А.А. (доверенность от 05.12.2012 б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Фармацевтическая фирма «АТАЯДА» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактное агентство Архангельской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для нужд ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич» (Извещение № 0124200000612001868).

  

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по допуску ООО «ПроКардио» для участия в открытом аукционе в электронной форме в части предложения данным частником №1 к поставке товар с заведомо худшими качественными характеристиками, чем требуется заказчику. Кроме того, Заявитель полагает, что цена продукции, заявленная в документации об открытом аукционе в электронной форме не может соответствовать рыночной цене на товары подобного уровня и не может составлять ту сумму, которую заявил в своей заявке участник №1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05-1376 от 05.12.2012.

Заказчик письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 01.10.2012 поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им Е.Е.Волосевич» (далее – Заказчик), подписанная главным врачом Красильниковым С.В. на поставку расходного материала.

Уполномоченным органом 22.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612001868 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 13 810 391, 00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 22.10.2012.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам и работам, исходя из собственных потребностей.

Заказчиком установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, определены Уполномоченным органом в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012 (далее по тексту – Протокол от 16.11.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки, из них все участники размещения заказа (заявки под номером 1 и 2) были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО «ПроКардио» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ПроКардио», предложившее более низкую цену контракта 12 981 767, 49 руб., чем ООО «Фармацевтическая фирма «АТАЯДА» - 13 050 819, 45 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает то, что технические характеристики товара, указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПроКардио» полностью соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе.

Из материалов дела следует, что участник размещения заказа ООО «ПроКардио» снизил начальную цену договора на 6%, что не может являться существенным снижением цены, а также не подтверждает довод Заявителя о поставке им дешевой продукцию с более низкими качественными характеристиками, по сравнению с теми, которые были установлены Заказчиком в документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что участники размещения заказа №1 и №2 почти по половине позиций (13 позиций из 27) предложили к поставке товар одного производителя.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО «ПроКардио».

Из вышеизложенного следует, что у Комиссии Архангельского УФАС России нет оснований полагать, что ООО «ПроКардио» поставит расходные материалы с более низкими качественными характеристиками.

Довод о том, что ООО «ПроКардио» представило в своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дешевый товар с низкими качественными характеристиками, Заявителем не подтвержден и материалами дела не доказан.

 

Руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармацевтическая фирма «АТАЯДА» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны