Решение №04-05/11057 Признать жалобу ООО «МТК-сервис» необоснованной. от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 103фз-21

029/06/64-359/2021

Заказчик:

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №58 Федеральное медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: cmsch58@med58.ru,rurua.va@med58.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «МТК-сервис»

194352, Санкт-Петербург, ул.

Кустодиева, д. 17, пом. 1-Н

E-mail: mtkservice@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 11.01.2021);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МТК-сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №58 Федеральное медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту бронхоскопа Olympus BF-30 (извещение №0324100001121000065).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.04.2021 №1/2-1-876.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001121000065 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту бронхоскопа Olympus BF-30 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 871,00 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

26.03.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в пункте 5.3 части 5 «Дополнительные требования» раздела II документации об аукционе установлено требование о ремонте только оригинальными запчастями: «При выполнении работ должны использоваться только оригинальные запасные части завода изготовителя «Olympus Medical Systems Согр», Япония».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе следующие характеристики:

«…

п/п

Наименование, функциональные, технические характеристики,

комплектация, общие условия

Требуемые функции, параметры

1.

Перечень оборудования:

 

1.1.

Бронхоскоп, модель ВF- 30, серийный № 2400893 (производитель OLYMPUS, Япония) в чемодане, имеющийся у Заказчика, шт. ОКПД2 33.12.29.900

1

 

 

5.

Дополнительные требования

 

5.3.

При выполнении работ должны использоваться только оригинальные запасные части завода изготовителя «Olympus Medical Systems Сorp», Япония.

Запасные части должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, технически исправными, готовыми к эксплуатации, произведенными не ранее 2019 года, а также полностью совместимы с оборудованием и разрешены к использованию производителем оборудования. Запасные части должны иметь соответствующую заводскую упаковку и маркировку.

Соответствие

 

 

…».

В своих объяснениях от 06.04.2021 №1/2-1-876 Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями производителя бронхоскопа BF-30 компании Olympus, для проведения ремонтных работ допускается использование только оригинальных запасных частей и расходных материалов. Использование неоригинальных запасных частей и расходных материалов может привести к изменению технических характеристик оборудования, выходу его из строя и вследствие этого нанесение ущерба здоровью пациента.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика, пришла к следующим выводам.

В аукционе может участвовать неограниченное количество исполнителей. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое оказать услуги по ремонту бронхоскопа Olympus BF-30 на условиях документации об аукционе и в соответствии с требованиями Заказчика.

Кроме того, включение в техническое задание требований к оказываемой услуге о ремонте только оригинальными запасными частями от завода изготовителя «Olympus Medical Systems Сorp» в соответствии с требованиями производителя, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Также Заказчиком в материалы дела предоставлена переведенная на русский язык выписка из инструкции на бронхоскоп Olympus BF-30 (гарантийная карточка), где указано, что «ремонт прибора должен производиться только в авторизованном сервисном центре Olympus. Olympus не несет ответственности за любые травмы пациента или повреждения инструмента, вызванные ремонтом, выполненным любым лицом или учреждением, специально не уполномоченным Olympus».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Объективные причины невозможности оказания услуги по ремонту бронхоскопа с учетом требований Заказчика не указаны.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МТК-сервис» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны