Решение б/н Решение по делу 337фз-12 (жалоба ИП Теплухина М.В.) от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителя от:

Заявителя – ИП Теплухиной М.В. – Шамис И.Р. (доверенность от 03.12.2012 № б/н);

Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей;

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Теплухиной М.В. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на поставку комбикорма (Извещение № 0324100003912000020) (далее – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с рассмотрением котировочной заявки ООО Филиал № 2 «Управление оптовой торговли», поданной позднее времени окончания подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок.

Заказчик - федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - Заказчик) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 07.12.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

19.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324100003912000020 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 600,00 рублей.

Извещением № 0324100003912000020 о проведении запроса котировок, сформированным на официальном сайте, установлены дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное) – 19.11.2012 09:00; дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) – 28.11.2012 09:00.

В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов»).

Частью 5 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» определено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

При этом частью 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Как установлено материалами дела, 29.11.2012 на официальном сайте размещен протокол № 0324100003912000020-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012, согласно которому на участие в запросе котировок поступило три котировочных заявки от следующих участников размещения заказа:

-  ООО «Продсевер», регистрационный номер заявки 48;

- ООО «Филиал № 2 «Управление оптовой торговли», регистрационный номер заявки 49;

- ИП Теплухиной М.В., регистрационный номер заявки 50.

В соответствии с данным протоколом все участники допущены к участию в запросе котировок; победителем запроса котировок признано ООО «Филиал № 2 «Управление оптовой торговли» с предложением о цене контракта 415 758,00 руб.; участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признана ИП Теплухина М.В. (предложение о цене контракта - 415 800,00 руб.).

Однако в Приложении № 1 «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» к протоколу № 0324100003912000020-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012 указана информация о том, что котировочная заявка с регистрационным номером 49 поступила Заказчику 28.11.2012 в 10:42, то есть после времени окончания подачи котировочных заявок, установленного извещением № 0324100003912000020 о проведении запроса котировок, сформированным на официальном сайте.

30.11.2012 на официальном сайте размещен протокол № 0324100003912000020-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012 в редакции № 2 от 30.11.2012 (далее – протокол в редакции № 2 от 30.11.2012), в связи с чем протокол № 0324100003912000020-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012 признан недействующим.

В соответствии с протоколом в редакции № 2 от 30.11.2012 на участие в запросе котировок поступило три котировочных заявки от участников размещения заказа:

-  ООО «Продсевер», регистрационный номер заявки 48;

- ООО «Филиал № 2 «Управление оптовой торговли», регистрационный номер заявки 49;

- ИП Теплухиной М.В., регистрационный номер заявки 50.

Все участники допущены к участию в запросе котировок; победителем запроса котировок признано ООО Филиал № 2 «Управление оптовой торговли» с предложением о цене контракта 415 758,00 руб.; участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признана ИП Теплухина М.В. (предложение о цене контракта - 415 800,00 руб.).

В Приложении № 1 «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» к протоколу в редакции № 2 от 30.11.2012 указано на то, что котировочная заявка с регистрационным номером 49 поступила Заказчику 27.11.2012 в 10:42.

Согласно объяснениям Заказчика, данным в письме от 07.12.2012, при размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в первоначальной редакции допущена опечатка в дате приема котировочной заявки             ООО Филиал № 2 «Управление оптовой торговли», а именно: вместо 27 ноября ошибочно указано 28 ноября.

Обнаружив указанную опечатку, Заказчик 30.11.2012 принял решение об ее устранении и размещении на официальном сайте протокола в редакции № 2 от 30.11.2012.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком представлены копии трех котировочных заявок, поступивших на участие в запросе котировок.

При этом на котировочной заявке ООО Филиал № 2 «Управление оптовой торговли» указаны входящий номер <...> дата и время поступления данной заявки – «вх. № 49 от 27.11.2012 10:42».

Следовательно, котировочная заявка ООО Филиал № 2 «Управление оптовой торговли» правомерно принята и зарегистрирована Заказчиком, а также рассмотрена и оценена котировочной комиссией.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии нарушения ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», стати 191 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превысила двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2012 год семью рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения                                          № 0324100003912000020 о проведении запроса котировок (с 19.11.2012) являются: 20.11.2012, 21.12.2012, 22.11.2012, 23.11.2012, 26.12.2012, 27.12.2012, 28.12.2012.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 29.12.2012 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок менее, чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив тем самым срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Теплухиной М.В. необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание об устранении нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

П.А. Половенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны