Решение б/н Решение по делу 338мз-12 (жалоба ЗАО «Управляющая компания «... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» – Ромашко Е.А. (доверенность № б/н от 05.12.2012), Широких А.В. (доверенность № б/н от 05.12.2012),

Заявителя - ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» - Барболина М.С. (доверенность № 13 от 12.10.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационные очистные сооружения на 700 м3/сут и главный коллектор в г. Каргополе» (Извещение № 0124300007012000007) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: приложение № 2 к Техническому заданию, устанавливающее требования к используемым при выполнении работ товарам, размещено в виде, затрудняющем ознакомление с ним; данное приложение не содержит требований к ряду товаров, установленных таблицей «Основной объем строительных работ по объекту»: «Канализационные очистные сооружения на 700 м3/сут и главный коллектор в г. Каргополе», представленной в Техническом задании.

По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика приводят к невозможности потенциальным участникам  размещения заказа сформировать свое предложение и заполнить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и, следовательно, к ограничению количества участников торгов и устранению добросовестной конкуренции, что нарушает положения части 1 статьи 1 ФЗ «О размещении заказов», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо исх. № 3019 от 05.05.2012).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

09.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                         № 0124300007012000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 167 216 690,00 рублей.

15.11.2012 Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в новой редакции утверждена распоряжением администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от «14» ноября 2012г. № 467-ро.

 

Частью 6 статьи 41.2 ФЗ «О размещении заказов» определено, что с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Пунктом 7 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010 (далее - Положение), предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Согласно пункту 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В пункте 11 части II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме указано на то, что требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, представлены в части III Техническое задание.

Часть III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание) содержит несколько разделов и четыре приложения.

Раздел 10 Технического задания содержит объемы выполняемых работ, в том числе таблицу «Основной объем строительных работ по объекту: «Канализационные очистные сооружения на 700м3/сутки и главный коллектор в г. Каргополе» с указанием наименования работ.

Требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению содержатся в пункте 12 части II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

«1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме <…>;

2) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Разделом III «Техническое задание» и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Разделе III «Техническое задание» указания на товарный знак используемого товара.

Конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Разделом III «Техническое задание», должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом III «Техническое задание» аукционной документации.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), а также рекомендуется использовать  общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме».

В разъяснениях документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенных Заказчиком на официальном сайте по данному открытому аукциону в электронной форме, Заказчик указал на следующее:

«Для формирования своей заявки на участие в аукционе участнику размещения заказа необходимо указать конкретные показатели, удовлетворяющие требованиям установленным в приложении №2 к Части III «Техническое задание» в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Следовательно, у участников размещения заказа отсутствует необходимость сопоставлять проект, сметную документацию и требования к товарам в целях формирования первой части заявки (все требования к товарам уже содержатся в Приложении № 2 к Части III «Техническое задание»)».

Как установлено материалами дела, Приложение № 2 к Техническому заданию размещено в составе документации об открытом аукционе в электронной форме в формате pdf, открывается для просмотра в бесплатной программе FoxitReader, текст данного приложения доступен для копирования.

Приложение № 2 к Техническому заданию содержит 132 позиции товаров, которые пронумерованы, числовые показатели написаны словами, текст читаемый.

По мнению Заявителя, при описании характеристик товара Заказчик использует противоречащие друг другу характеристики, например: «Кабели не могут или могут быть проложены на открытом воздухе» (позиция 123).

В соответствии с объяснениями Заказчика при формировании заявки участник размещения заказа по такой позиции может выбрать любое значение.

Заявитель также указывает на то, что при описании характеристик товара Заказчик использует характеристики, не предусмотренные техническим паспортом устройства, например: «Окружающая среда должна быть невзрывоопасная. Режим работы под нагрузкой должен быть кратковременный или продолжительный» (позиция 32).

По данному вопросу представители Заказчика в заседание Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в подобных случаях Заказчиком описываются условия, при которых используется товар.

При указании требований к товарам Заказчиком по ряду позиций используется фраза «соответствует или не соответствует ГОСТу».

Согласно объяснениям Заказчика, указанная фраза не ограничивает применения инновационного или более технологичного товара, который, кроме всего прочего, должен соответствовать параметрам и значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указание соответствия товаров определенному ГОСТу является качественной характеристикой товара, которая должна быть четко установлена Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов». В том случае, если необходимый для использования при выполнении работ товар не подпадает под действие определенного ГОСТа, Заказчик устанавливает требования к качеству товара, исходя из своих реальных потребностей, без ссылки на такой ГОСТ.

По утверждению Заявителя, при описании требований к товару Заказчик устанавливает ничем не обоснованные требования, например: «цвет труб – черный или серый или зеленый».

Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию не установлены требования к иным товарам, использующимся при выполнении работ согласно таблице «Основной объем строительных работ по объекту: «Канализационные очистные сооружения на 700м3/сутки и главный коллектор в г. Каргополе», размещенной в разделе 10 Технического задания, например: к водопроводным чугунным напорным трубам (подпункт 9.3 таблицы), компаунду (подпункт 2.58 таблицы).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из анализа данной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик определят требования к товарам, их характеристикам, в том числе к цвету товара, исходя из собственных потребностей.

С учетом всего вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Приложение № 2 к Техническому заданию, проектно-сметная документация) размещены в виде, который в целом позволяет участникам размещения заказа ознакомиться с ней, а также позволяет оформить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов», не установлено, признаков нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 (далее – протокол от 04.12.2012) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (четыре) заявки.

В соответствии с пунктом 4 протокола от 04.12.2012 всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что внеплановая проверка размещенного заказа в части действий Единой комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, не проводилась в связи с непредставлением Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России заявок, поступивших на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                               П.А. Половенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны