Решение №04-05/1327 решение 310мз-21 от 2 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 310мз-21 029/06/64-906/2021 |
||||||
Заказчик: Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" 163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60 Е-mail: dts@arhcity.ru Уполномоченный орган : Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск" 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.64, каб. № 5 Е-mail: aitykbaeva@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ИП |
||||||
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа: Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.07.2021 № 19-37/919);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству дренажно-ливневой канализации по пр. Никольскому в г. Архангельске (извещение №0124300021021000796).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.08.2021 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000796 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству дренажно-ливневой канализации по пр. Никольскому в г. Архангельске (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 725 582,00 рубля.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований приказа Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр в документации об аукционе отсутствует график выполнения и оплаты работ.
В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе»).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 года №336/пр.
В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Пунктом 1.2 Методики установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Пунктом 3.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ – не позднее "01" октября 2021 года.
Как следует из пункта 1.1 проекта контракта, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы выполнить работы в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 4 к Контракту).
Согласно приложению №4 к контракту, строительные и монтажные работы производится 1 этапом с даты заключения контракта до 01.10.2021.
Следовательно, в документации об аукционе присутствует график выполнения работ.
Пунктом 2.8 проекта контракта определено, что Заказчик производит оплату фактически выполненных работ на основании сметы Контракта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
Согласно пояснениям Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, выполнение работ по контракту осуществляется подрядной организацией в один этап. В пункте 6 раздела II «Техническое задание...» документации об аукционе указано: «Объем выполняемых работ – 1 усл. ед. Объем работ определен проектно-сметной документацией».
Так как, проектом контракта не предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Следовательно, Заказчик не обязан размещать в составе документации об аукционе график оплаты выполненных работ.
Из статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ИП Гарьковенко Ф.В. имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничиваются права Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии А.А. Толстова
Е.Н. Кузнецова