Решение б/н Решение и предписание по делу №340мз-12 (жалоба ООО «Еврозал... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2012 года                                                                                              г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельское УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Галышевой Н.В. (Приказ от 03.09.2012 №1802р), Корякина М.А. (доверенность от 06.12.2012);

Заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО «Еврозал» на действия Аукционной комиссии, созданной Заказчиком – муниципальным учреждением культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Архангельский городской культурный центр» (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала (Извещение № 0324300041712000007).

        

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Аукционной комиссии в связи с отказом ООО «Еврозал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе № 01-16/437 от 06.12.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 14.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300041712000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку театральных кресел для зрительного зала.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 585 180,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена директором муниципального учреждением культуры «Архангельский городской культурный центр» Галышевой Н.В. 14 ноября 2012 года.

Согласно протоколу № 0324300041712000007/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки с номерами: №1 (3848804), №2 (3862294), №3 (3862597), №4 (3862937). В допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано одному участнику размещения заказа с номером заявки №1 (3848804) на основании несоответствия заявки участника размещения требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и подпункта 5.4.2, пункта 5.5 документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника размещения заказа в технических характеристиках товара не конкретно указаны параметры товара, отсутствует ссылка на товарный знак, либо ссылка на его отсутствие.

В соответствии с протоколом № 0324300041712000007 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с номером заявки №4 (3862937) – ООО «ПК «Мегатрон» с предложением о цене договора – 1 896 848,20 рублей.

Согласно материалам дела, заявка ООО «Еврозал» зарегистрирована под номером №1 (3848804).

Пунктом 12 «Сведения по предмету заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно пункту 5.4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При этом должно осуществляться указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого товара, технические требования к которому установлены Заказчиком в разделе 12 указанной документации об аукционе и его подпунктах.

Если в отношении товара товарный знак не зарегистрирован, то участник размещения заказа должен указать в заявке, что товарный знак  отсутствует. В случае если участником размещения заказа не будет указана данная информация, то заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа буде отклонена.

При указании конкретных показателей, должны быть указаны конкретные марки, модели (при их наличии).

Указание в заявке диапазонных значений, а так же наличие слов «или эквивалент» является не конкретным предложением и является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе такого участника размещения заказа. В случае если  конкретные значения товара установить  невозможно, в случае, когда конкретные значения могут быть выражены только в диапазоне, участник размещения заказа должен сделать ссылку на НТД, ГОСТ, ТУ и т.п.

В первой части заявки на участие должна быть указана страна происхождения товара.

В случае, если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе может предложить эквивалент.

В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований».

В соответствии с частью 7 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки. При этом такие сведения как отсутствие товарного знака товара, страна происхождения товара, в таком перечне отсутствуют.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об отсутствии товарного знака товара, страны происхождения товара, нарушил требования части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В связи с нарушением части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии по отказу ООО «Еврозал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено Заказчиком в пункте 11 «Сведения по аукциону» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, Заказчиком начальная (максимальная) цена договора определена как среднее арифметическое от ценовых предложений трех поставщиков на театральное кресло.

В пункте 12.10 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определен «срок поставки товара – до 17.12.2012 года. Поставщик обязан заключить с заказчиком договор ответственного хранения (без расходования бюджетных средств заказчиком) и осуществить хранение поставленного товара на срок до 01.08.2013 года».

Однако, согласно расчетам, приведенным в пункте 11 «Сведения по аукциону» документации об открытом аукционе в электронной форме цены на хранение поставленного товара на срок до 01.08.2013 Заказчиком не исследовались.

При вышеизложенных обстоятельствах обоснование начальной (максимальной) цены договора, приведенное в пункте 11. «Сведения по аукциону» документации об открытом аукционе в электронной форме, не может являться добросовестным исполнением требований части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену договора, нарушил часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Еврозал» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 41.8, часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0324300041712000007/1 от 23 ноября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0324300041712000007 от 26 ноября 2012 года.

3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнить пункты 3.1, 3.2 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Заказчику, аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством (без учета требования пункта 5.4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме об указании в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об отсутствии товарного знака товара, страны происхождения товара).

3.5. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме (торга) с последнего (минимального) предложения о цене договора, а именно: с 1 896 848,20 (одного миллиона восьмиста девяноста шести тысяч восьмиста сорока восьми рублей 20 копеек) рублей.

3.6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 24 декабря 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

10 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 10 декабря 2012 года по делу № 340мз-12 о нарушении

с

Заказчиком – муниципальным учреждением культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Архангельский городской культурный центр»

163000, г. Архангельск, ул. Приорова, д. 2

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала (Извещение № 0324300041712000007) (далее – открытый аукцион в электронной форме),

 

 

 

 

предписывает:

 

Заказчику – муниципальному учреждению культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Архангельский городской культурный центр» (далее - Заказчик), аукционной комиссии, созданной Заказчиком (далее – аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0324300041712000007/1 от 23 ноября 2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0324300041712000007 от 26 ноября 2012 года.

2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнить пункты 1, 2 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством (без учета требования пункта 5.4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме об указании в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об отсутствии товарного знака товара, страны происхождения товара).

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме (торга) с последнего (минимального) предложения о цене договора, а именно: с 1 896 848,20 (одного миллиона восьмиста девяноста шести тысяч восьмиста сорока восьми рублей 20 копеек) рублей.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания  исполнить в срок до 24 декабря 2012 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны