Решение б/н Решение и предписание по делу №343мз-12 (жалоба Яковлева Еле... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явились, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Яковлевой Елены Павловны (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в п. Плесецк, Архангельской области (Извещение № 0124300013812000030).

Содержание жалобы:

По утверждению Заявителя, начальная (максимальная) цена муниципального контракта не обоснована.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 06.12.2012 № 3936.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

27.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300013812000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 600 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2012 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка на участие в аукционе. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия приняла решение признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.

 

Заявитель указывает на то, что в нарушение части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» цена товара не обоснована – согласно ответов компаний, осуществляющих оценочную деятельность на территории муниципального образования «Плесецкое», какие-либо сведения о среднегодовой цене благоустроенного жилья на территории муниципального образования «Плесецкое» за 2010-1012 годы ими в администрацию муниципального образования «Плесецкое» не предоставлялись. Ответы компаний ООО «Юрист-Сервис» (исх. от 03.12.2012), ООО «Мирэкс» (исх. от 03.12.2012 № 133) Заявитель предоставила вместе с жалобой.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено,  что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного ФЗ «О размещении заказов» порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В связи с этим при указании источников информации о ценах учитывать следующее.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах.

Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Указанная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов...» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта».

Более того, в письме Федеральной антимонопольной службы от 13.07.11г. № АЦ/27041 «О разъяснении норма Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Пунктом 5  части 2  «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено,  что обоснование цены контракта представлено отдельным файлом в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.

Файл «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», размещенный Заказчиком на официальном сайте, содержит следующую информацию: «Проведены исследования рынка жилья на территории МО «Плесецкое»  по данным  агентств по продаже недвижимости Плесецкого района и г. Мирный, анализ  информации в  печатных изданиях. Среднегодовая цена стоимости  благоустроенного жилья в МО «Плесецкое» по данным агентства по оценке недвижимости ООО «Мирекс»: двухкомнатные – 1 600 000  рублей. В МО «Плесецкое» имеются благоустроенные квартиры, находящиеся в собственности: двухкомнатные – общая площадь 17 - 35  кв.м. В соответствии с инструктивными письмами   Министерства  образования, науки и культуры Архангельской области для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей могут приобретаться квартиры, исходя их  фактического  наличия  жилого фонда, его реальной рыночной  стоимости  в конкретном муниципальном образовании. Изучение рынка недвижимости в МО «Плесецкое» путем запросов в  агентства по продаже недвижимости Плесецкого района, частных объявлений в печатных изданиях Плесецкого района показывает, что в п. Плесецк по состоянию на 12.11.2012 к продаже предлагаются благоустроенные  квартиры: двухкомнатная квартира  по  цене 1 600 000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта соответствует цене  предложений  на рынке недвижимости  на момент размещения заказа.»

Согласно объяснениям Заказчика от 06.12.2012 № 3936 муниципальным образованием «Плесецкое» был сделан запрос в компании ООО «Мирэкс» и ИП Пирогов М.Ю., а также проведен анализ частных объявлений в печатных изданиях Плесецкого района. При этом Заказчик предоставил в Архангельское УФАС России, в качестве документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, только ответ от ИП Пирогова М.Ю. от 15.11.2012 № 25/АМ, согласно которому стоимость двухкомнатной квартиры, общей площадью не менее 30 кв.м. на территории п. Плесецк Архангельской области не превышает 1 600 000,00 рублей.

В соответствии с ответом компании ООО «Мирэкс» (исх. от 03.12.2012 № 133) представленный Заявителем с жалобой, данная компания не предоставляла сведений Заказчику - муниципальному образованию «Плесецкое» о среднегодовой стоимости за 2010-2012 годы благоустроенного и неблагоустроенного жилья в муниципальном образовании «Плесецкое».

Из вышеизложенного следует, что фактически Заказчиком не проведен анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. В документации об открытом аукционе в электронной форме не указаны реквизиты источников информации,  использованных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта,  позволяющие обратиться к данным источникам и проверить достоверность установления такой цены, отсутствуют расчеты начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

Следовательно, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, поскольку представленное Заказчиком на официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, нельзя признать добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную максимальную цену муниципального контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в п. Плесецк, Архангельской области,  нарушил требования части 2  статьи 19.1, а так же пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Яковлевой Елены Павловны обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, созданной Заказчиком, Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

3.1. Заказчику, Аукционной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в п. Плесецк, Архангельской области посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 14 декабря 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               П.А. Половенская

 

                                                                                                                                                                

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

07 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 07 декабря 2012 года по делу № 343мз-12 о нарушении

 

Заказчиком – администрацией муниципального образования «Плесецкое»

164260, Архангельская обл, Плесецкий р-н, р.п. Плесецк, ул. Партизанская, д. 17

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в п. Плесецк, Архангельской области (Извещение № 0124300013812000030).

 

 

 

 

 

предписывает:

 

Заказчику – администрации муниципального образования «Плесецкое» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Аукционной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в муниципальную собственность для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в п. Плесецк, Архангельской области посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 14 декабря 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               П.А. Половенская

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны