Решение №04-05/6876 Решение 345оз-19 от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 345оз-19

029/06/82.5-903/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 54

E-mail: srd@sevroddom.ru, econ@sevroddom.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Овен+"

163000, Архангельск, пр.Новгородский, д. 74, оф.324

E-mail: ovenplus@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Хромулиной А.Л. (доверенность от 12.12.2019);

Заказчика: Староверовой Е.В. (доверенность от 16.12.2019 №7), Михеевой О.М. (доверенность от 16.12.2019 №5), Медведковой Е.Л. (доверенность от 16.12.2019 №6);

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Овен+" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» (далее – Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации (извещение № 0324300000519000080).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии заказчика, в связи с неправомерным выбором победителя по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России предоставил письменные пояснения по жалобе (письмо от 13.12.2019 вх№9387).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300000519000080 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 497,62 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2019 было подано 4 заявки, которым присвоены следующиепорядковые номера 1, 2, 3, 4.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.12.2019 все заявки признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки с порядковым номером №2 – ООО «Центр медицинской профилактики» с предложением о цене контракта 11 216,16 рублей.

По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем участника закупки ООО «Центр медицинской профилактики», ввиду того, что данный участник не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»..

Частью 9 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе», в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса.

4) декларацию участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным подпунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости).

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона (при необходимости).

В силу части 10 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных статьей 82.3 указанного Федерального закона информации и электронных документов, не допускается.

Частью 3 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно части 4 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе» отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 вышеуказанной статьи, не допускается.

В подпункте 3 пункта 15 раздела I «Общие требования» Извещения Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «исполнитель обязан иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291), по видам работ (услуг) по дезинфектологии».

Пункт 13 раздела I «Общие требования» Извещения содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а именно:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) предложение о цене контракта;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок в электронной форме.

4) декларация о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. (рекомендуемая форма № 2 для заполнения участниками запроса котировок в электронной форме – Раздел III. «Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме»)».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующим выводам.

Заявки участников запроса котировок №1 – ООО «Овен+», №2 – ООО «Центр медицинской профилактики», №3 – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», №4 – ООО «Центр дезинфекции» содержат все необходимые документы и сведения, указанные в пункте 13 раздела I «Общие требования» Извещения, следовательно, заявки участников соответствуют требованиям Извещения.

Исходя из вышеуказанного у котировочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника закупки с порядковым номером №2 – ООО «Центр медицинской профилактики» несоответствующей.

Таким образом, нарушений Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при заключении контракта Заказчиком было установлено, что победитель закупки не обладает лицензией, необходимой для исполнения обязательств по контракту.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 10.12.2019 Заказчиком принято решение отказаться от заключения контракта с победителем запроса котировок – ООО «Центр медицинской профилактики».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Овен+" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны