Решение б/н Решение по делу 346мз-12 (жалоба ООО «Росинка» ) от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - администрации Маймаксанского территориального округа мэрии города Архангельска – Белозеровой Н.В. (доверенность от 18.10.2012 № 002-38/1288), Гаркавенко С.И. (доверенность от 11.12.2012 № 002-38/1578), Поповой А.А. (доверенность от 11.22012 № 002-38/1577);

Заявитель - ООО «Росинка» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Росинка» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком – администрацией Маймаксанского территориального округа мэрии города Архангельска (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу пешеходной ледовой переправы в Маймаксанском территориальном округе города Архангельска в сезон 2012 - 2013 годов (извещение № 0124300019112000037) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Росинка» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик - администрация Маймаксанского территориального округа мэрии города Архангельска (далее - Заказчик) не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по делу № 346мз-12 (письмо исх. № 1243/370-04 от 11.12.2012).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

22.11.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                           № 0124300019112000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 651 101,91 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 (протокол от 30.11.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме, протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.12.2012 (далее – протокол от 03.12.2012) участие в аукционном торге приняли и подали ценовые предложения, ранжированные по мере убывания, следующие участники размещения заказа:

Номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Наименование участника

Сумма предложения

1

Участник №1

Общество с ограниченной ответственностью "Росинка"

460 014,51

2

Участник №2

Общество с ограниченной ответственностью "Айсбери"

497 345

3

Участник №4

Общество с ограниченной ответственностью "Форэст"

1 600 000

 

В соответствии с пунктом 6 протокола от 03.12.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Непредоставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3 (во второй части заявки): начальная (максимальная) цена контракта (1 651 101,91) превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок (1 350 000,00), предоставленную участником размещения заказа».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и полагает, что она не должна была учитывать документы об одобрении крупной сделки, предоставленные в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Росинка», в связи со следующим.

Частью 6 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ «Об ООО») установлено, что крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

При этом согласно пункту 1 части 9 статьи 46 ФЗ «Об ООО» положения статьи 46 ФЗ «Об ООО» о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

В связи с тем, что ООО «Росинка» состоит из одного единственного учредителя, который является директором общества, предоставление одобрения крупной сделки, совершаемой таким лицом, не требуется.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (часть 1 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Из анализа указанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что требование о предоставлении в период аккредитации решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки распространяется на всех участников размещения заказа, в том числе на общества с ограниченной ответственностью, состоящие из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

При этом ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов», в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов», замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения (часть 11 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки должно содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (пункт 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов»).

Частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов» получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ «О размещении заказов», на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обязана рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе с учетом решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В частности, пунктом 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Аналогичное требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено Заказчиком в подпункте 2 пункта 7.3 раздела 7 части I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 - ООО «Росинка» предоставлено решение единственного учредителя ООО «Росинка» от 15.07.2011, которым одобрено совершение по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени ООО «Росинка»; при этом установлено, что максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 1 350 000 рублей.

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением единственного учредителя ООО «Росинка» от 15.07.2011, предоставленным для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Соответственно, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Росинка» должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказа».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Как установлено материалами дела, извещение № 0124300019112000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 22.11.2012; при этом установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 29.11.2012 10:00.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из требований части 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», стати 191 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, а также согласно производственному календарю на 2012 год семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения № 0124300019112000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме (с 22.11.2012) и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: 23.11.2012, 24.11.2012, 25.11.2012, 26.11.2012, 27.11.2012, 28.11.2012, 29.11.2012.

Следовательно, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 30.11.2012.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение № 0124300019112000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме за шесть дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив тем самым срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил часть 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

Указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, так как на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росинка» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

П.А. Половенская

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны