Решение б/н Решение по делу 348оз-12 (жалоба ОАО «Фирма «Медполимер») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Правдиной Е.А. (доверенность от 28.05.2012 №23-Д), Панова О.И. (доверенность от 17.05.2012 №20-Д);

Заявитель и Заказчик надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич» (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей (Извещение № 0124200000612002266).

  

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине указания им в Техническом задании отдельных позиций товара, которые указывают на конкретного производителя, что является ограничением количества участников размещения данного заказа. А также создаются конкретному участнику или нескольким участникам преимущественные условия, что противоречит части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05-1396 от 11.12.2012.

Заказчик письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

В Уполномоченный орган 23.10.2012 поступила заявка от Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им Е.Е.Волосевич» (далее – Заказчик), подписанная главным врачом на поставку кровезаменителей.

Уполномоченным органом 26.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124200000612002266 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 990 063, 50 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 26.11.2012.

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных препаратов - кровезаменителей.

Требования к товарам установлены Уполномоченным органом в разделе II «Сведения о товарах, на поставку которого размещается заказ и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация по данному аукциону была разработана на основе заявки Заказчика, характеристики лекарственного препарата раствора натрия хлорида – «раствор для инфузий или раствор для инъекций 0.9 % 250 мл – полиэтиленовые флаконы с двумя отдельно стоящими портами, в комплекте с канюлей для безопасного смешивания лекарственных препаратов, упаковка №15» устанавливались исключительно из потребностей Заказчика. Также он отметил, что для участия в данном аукционе представлено пять заявок различных поставщиков (производителей).

Кроме того, согласно информационных писем, направленных в адрес Заказчика, указанный препарат в полиэтиленовых флаконах с двумя отдельно стоящими портами, в комплекте с канюлей для безопасного смешивания лекарственных препаратов, производят две компании - ООО «Гематек» и ООО «Б.Браун Медикал».

В своем обращении Заявитель также указал на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена под единственного конкретного производителя, что нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к характеристикам лекарственных препаратов со стороны Заказчика не выявлено. В действиях Заказчика наличие признаков ограничения конкуренции - нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» материалами дела не подтверждено.

 

Руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Фирма «Медполимер» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны